Папки-передвижки

Продолжение. Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе (14 фото)

нелля ткаченко
Продолжение. Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжение.

Упражнения,

направленные на обучение количественному и порядковому счету (на начальном этапе обучения).

Количественный счет :

- обучение счету с помощью движений, -

Например, -

*предлагается выполнить разные задания со счетом движений :

подпрыгнуть на обеих ногах (на левой, на правой) столько раз, сколько хлопков (сколько раз подняли вверх игрушку, подбросили мяч, произвел воспитатель (ребенок).

Публикация «Продолжение, Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе» размещена в разделах

- обучение счету с помощью музыкальных инструментов, -

Например, -

*предлагается сосчитать звуки, которые производят музыкальные инструменты (погремушки, дудочка, бубен, молоток и т. д.);

- обучение счету с помощью осязания, -

Например, -

*предлагаются пособия - разные мешочки, в которых находятся мелкие предметы (пуговицы, машинки, колечки и т. д.). В одном мешочке три предмета, например, в другом четыре, но не более пяти предметов (обе руки ребенка находятся в мешочке, левой рукой предметы расположить с левой стороны, а правой рукой поочередно брать по одному предмету, передвигать их вправо и считать);

- обучение счету в практической деятельности, -

Например, -

* «найди столько же» - дидактическая игра;

*сосчитать предметы на карточке, на фланелеграфе, на макете дерева и т. д. ;

*нарисовать заданное количество предметов;

Порядковый счет :

- учить порядковому счету в пределах первого пятка;

- отвечать на вопрос «какой по счету, «который по счету;

- правильно пользоваться порядковыми числительными.

Например, -

- в ряд расположены четыре маленьких мяча (куклы, машинки, кубики и т. д., а пятым расположен мяч (кукла, машинка, кубик и т. д., который больше по размеру, -

*предложить узнать – «какой по счету большой мяч (кукла, машинка, кубик и т. д. ?» или «на каком месте находится большой мяч (кукла, машинка, кубик и т. д. ?».

Меняя расположение предмета, который отличается от остальных, можно продолжить обучать детей порядковому счету, при этом следить за согласованием числительного и существительного в роде, числе, падеже.

Для закрепления понятий «количественный и порядковый счет», возможно использование упражнений на листочках, которые предложены в «Приложении».

Продолжение. Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе
Упражнения направленные на обучение количественному и Порядковый и обратный счет порядковому счету на начальном этапе обучения Публикация Продолжение Дидактические упражнения способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе размещена в разделах Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Порядковый и обратный счет Средняя группа Счёт количество Игры дидактические пособия Счёт обучение счету с помощью осязания Например предлагаются пособия разные мешочки в которых находятся мелкие предметы пуговицы машинки колечки и т Например в ряд расположены четыре маленьких мяча куклы машинки кубики и т а пятым расположен мяч кукла машинка кубик и т который больше по размеру предложить узнать какой по счету большой мяч кукла машинка кубик и т или на каком месте находится большой мяч кукла машинка кубик и т Меняя расположение предмета который отличается от остальных можно продолжить обучать детей порядковому счету при этом следить за согласованием числительного и существительного в роде числе падеже Для закрепления понятий количественный и порядковый счет возможно использование упражнений на листочках которые предложены в Приложении Упражнения направленные на обучение количественному и
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение. Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продолжение. Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем нелля ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД