нелля ткаченко
Продолжение. Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение.
Упражнения,
направленные на обучение количественному и порядковому счету (на начальном этапе обучения).
Количественный счет :
- обучение счету с помощью движений, -
Например, -
*предлагается выполнить разные задания со счетом движений :
подпрыгнуть на обеих ногах (на левой, на правой) столько раз, сколько хлопков (сколько раз подняли вверх игрушку, подбросили мяч, произвел воспитатель (ребенок).
Публикация «Продолжение, Дидактические упражнения, способствующие процессу овладения количественным и порядковым счетом в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- обучение счету с помощью музыкальных инструментов, -
Например, -
*предлагается сосчитать звуки, которые производят музыкальные инструменты (погремушки, дудочка, бубен, молоток и т. д.);
- обучение счету с помощью осязания, -
Например, -
*предлагаются пособия - разные мешочки, в которых находятся мелкие предметы (пуговицы, машинки, колечки и т. д.). В одном мешочке три предмета, например, в другом четыре, но не более пяти предметов (обе руки ребенка находятся в мешочке, левой рукой предметы расположить с левой стороны, а правой рукой поочередно брать по одному предмету, передвигать их вправо и считать);
- обучение счету в практической деятельности, -
Например, -
* «найди столько же» - дидактическая игра;
*сосчитать предметы на карточке, на фланелеграфе, на макете дерева и т. д. ;
*нарисовать заданное количество предметов;
Порядковый счет :
- учить порядковому счету в пределах первого пятка;
- отвечать на вопрос «какой по счету?», «который по счету?»;
- правильно пользоваться порядковыми числительными.
Например, -
- в ряд расположены четыре маленьких мяча (куклы, машинки, кубики и т. д., а пятым расположен мяч (кукла, машинка, кубик и т. д., который больше по размеру, -
*предложить узнать – «какой по счету большой мяч (кукла, машинка, кубик и т. д. ?» или «на каком месте находится большой мяч (кукла, машинка, кубик и т. д. ?».
Меняя расположение предмета, который отличается от остальных, можно продолжить обучать детей порядковому счету, при этом следить за согласованием числительного и существительного в роде, числе, падеже.
Для закрепления понятий «количественный и порядковый счет», возможно использование упражнений на листочках, которые предложены в «Приложении».