татьяна лукьянченко
Опыт работы «Роль эмоциональной сферы в речевой области маленьких детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Я остановилась, на мышлении. хочу сказать, что мышление таких маленьких детей, деятельностное. Им всё хочется потрогать, попробовать, привести в действие, и это особенность, которую мы можем и должны использовать. Играя с предметами веса, плотности,температуры, гладкости, дети испытывают полную гамму тактильных ощюшений, получают информацию о различных материалах.
Во время игры я подкрепляю тактильные ощюшения эмоциональным и речевым компонентом.
Например. Кубик он какой? (уз ткани, мягкий. лёгкий..).
Бумага какая? (белая, лёгкая, прозрачная, шуршит, мнётся.).
Публикация «Опыт работы „Роль эмоциональной сферы в речевой области маленьких детей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Почти любая сенсорная игра связана с развитием мелкой моторики и наряду с пальчиковыми играми способствует развитию речевой сферы дошкольников. Пальчиковые игры дают большую возможность родителям и воспитателям, поиграть и порадовать детей, тем самым развивать мелкую моторику и речь детей. Ещё хочу сказать, что благодаря пальчиковым играм дети пополняют целую гамму сенсорных впечатлений А также формируются добрые отношения между взрослым и детьми. НУ, например простая пальчиковая игра.
Бабушка любимая в гости к нам пришла,
И подарков много, разных принесла.
Маше шапку на головку, Пете шарфик для тепла.
Миле варежки с узором, чтоб не мерзла никогда.
Васе тёплые штанишки, ну, а Настеньке пальтишко,
Чтобы внученька Настёнка, всех добрей всегда была.
По мере взросления такую игру можно трансформировать: в сенсорную (трогают руками предметы упомянутые в стихотворении, и в коммуникативную (играют вдвоём и показывают шапку, шарф, рукавицы.). хочу сказать что, проговаривая такие стихи, дети запоминают сначала движения и слова, затем начинают повторять окончания слов и отдельные слова, а затем уже всё стихотворение.
Главное хочу сказать, выполнение хорошо знакомых действий, приносят детям радость и эмоциональный настрой созданный педагогом.
Всем спасибо за внимание творческих успехов в поисках чего то нового.