Ирина Сергеевна Панова
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте поздороваемся»
Цель: Создать условия для установления доброжелательных отношений в группе.
Описание: Рассказать детям о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Предложить детям поздороваться плечом, рукой, носом, щекой, спиной, ногой, дать возможность самим выдумать свой собственный способ приветствия и поздороваться им. Для следующего занятия придумывается новый способ приветствия.
«Маски»
Публикация «Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы у детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: Создать условия для развития умения различать мимику, сознательно использовать мимику для выражения своих эмоций.
Описание: Участникам дается задание: с помощью мимики выразить эмоции: горе, удивление, радость, боль, страх и другие. Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.
«Лица»
Цель: Создать условия для развития понимания мимических выражений и выражения лица.
Описание: На доске вывешиваются различные картинки, маски выражающие эмоции : радость, злость, удивление, отвращение, интерес, гнев, страх, стыд, презрение,. Задача детей определить чувство, выраженное маской.
«Подарок»
Цель: Создать условия для развития понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Описание: Участникам дается задание: сделать своему соседу справа подарок, но подарок не какой-то конкретный, а выдуманный: «Что бы вы хотели подарить именно этому человеку? Нужно подарить именно тот подарок, который, по вашему мнению, особенно сейчас ему необходим». Подарок показать жестами или описать словами.
«Цвет настроения»
Цель: Создать условия для развития умения описывать свое настроение, развития умения понимать настроение других.
Описание: Делается цветопись настроения группы. На большом листе ватмана красками каждый ребенок рисует свое настроение в виде пятна, цветка или просто полоски. Также можно собрать лепестки «настроения» из корзинки с разноцветными лепестками из цветной бумаги. Каждый ребенок выбирает для себя лепесток «настроения», цвет которого более подходит к его настроению.
«Улыбки»
Цель: Создать условия для развития эмпатии, развития навыков культурного общения.
Описание: Беседа с детьми, обсуждение следующих вопросов:
Какие бывают улыбки? Зачем люди улыбаются? Когда люди улыбаются? Что можно сказать об улыбающемся человеке, какой он? Улыбнитесь.
После обсуждения можно устроить фотосессию улыбающихся детей.