Елена Еньшина
Опыт работы по кружковой деятельности «Театр маленьких актёров»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников.
Подготовила: Еньшина Елена Адистовна
Воспитатель МДОБУ № 1
с. Екатеринославка
2 слайд
Театр – это игра,волшебство, сказка!
Детство каждого человека проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по своему, но все они копируют в своих играх взрослых, родителей, знакомых, нас с вами, а так же любимых сказочных персонажей: супергероев, рыцарей, принцесс из современных мультиков.
Публикация «Опыт работы по кружковой деятельности „Театр маленьких актёров“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
В садик к нам приходят разные дети: Шустрые, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, интересы становятся однообразны; все больше отдают дети предпочтение игровым приставкам и планшетам, а не куклам, машинкам и конструктору. Поэтому сужается кругозор детей, плохо развивается речь, дети становятся черствее и менее эмоциональны, не могут находить общий язык со сверстниками, все чаще в ход идут кулаки, они не умеют выражать свои чувства и желания по другому.
Я решила разбудить их души с помощью театрализованных игр.
Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление декораций и бутафории, а также масок и костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, мастерят, и все эти занятия приобретают смысл и цель, как часть общего, волнующего детей замысла.
Театрализованная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир во всем его разнообразии, через образы, краски, звуки. Поставленные перед детьми вопросы и задачи заставляют их думать, мыслить, анализировать, делать выводы, а так же правильно строить свою речь, т. к. роль предоставленная ребенку ставит его перед необходимостью правильно, ясно и четко изъяснятся.
3 слайд
Цель: Создание условий для развития эмоционального мира, творческих и артистических способностей старших дошкольников.
Задачи:
- Формировать потребность каждого ребенка обращаться к театру, как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний и творческого соучастия.
- Совершенствовать исполнительские умения и развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать личность детей, умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
- Развивать речь, память, интерес к художественной литературе.
Для решения следующих задач мной использованы следующие формы работы :
4 слайд
Формы и методы работы :
- Показ кукольных спектаклей детьми и беседы по ним.
-Чтение художественной литературы.
-Знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, эмоций движением, костюмом, декорациями:
«Расскажи стихи руками», «Вкусный арбуз», «Мне грустно», «Тепло-холодно», «Расскажи сказку жестами», «Испугались забияку», «Ем лимон» и. др.
- Обыгрывание сюжетов сказок, стихотворений: «У меня кругом друзья», «Лиса и заяц», «Угадайте где мы были?», «Кисонька- мурысонька», «Воробей» и др. (конусовый театр)
5 слайд
-Игры с различными видами театров (конусовый, дисковый, театр малой игрушки, пальчиковый, театр ниточных кукол, бибабо и др., самостоятельно придуманные сюжеты и развитие сюжетов детьми.
-Индивидуальная работа с детьми по этике во время драматизаций.
- Упражнения для развития дикции, скороговорки: «Вез корабль карамель», «Шла Саша по шоссе», «Черепашка», «Сшит колпак», и многие другие.
- Упражнения для развития речевой интонационной выразительности: «Киска», «Друзья», «Тихо-громко» и т. д.
- Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук: «Пальчик-мальчик», «Замочек», «Оладушки от бабушки», «Звонкие ладошки», «»Ловлю комариков» и т. д.
6 слайд
- Ручной труд: изготовление шапочек, различных атрибутов к театрализации (в ход идет пряжа, салфетки, картон, лоскуты, вата, одноразовые ложки, стаканчики из под йогурта и т д).
- Игры драматизации и сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты», «Железная дорога», «Аптека», «Библиотека», «Почта» и т. д.
-Использование музыкальных инструментов на занятиях, в играх, при обыгрывании сюжетов, сказок.
7 слайд
- Работа с родителями : приобретение театров «бибабо», бросового материала для ручного труда, изготовление костюмов и шапочек родителями, индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей «Роль театрализации во всестороннем развитии детей», «Роль художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников». Показ театрализованных сказок для родителей: «Кто самый красивый?», «Подарок маме», «Пятачок», «Где ты мама?», «Пряничный человечек».
8 слайд
- Совместная работа с библиотекарем Кардаш Т. Г. : экскурсии в библиотеку на викторины по сказкам, игры-конкурсы по сказкам; приглашаем к себе бывших выпускников сада в качестве артистов. Просмотрели театрализации сказок с их участием: «Волк и лиса новогодние чудеса», «Как ёжик счастье искал», «Подарок для мамы», «Коза-дереза». Дети перенимали опыт у старших детей. Совместно провели театрализованную программу по оздоровлению «В стране здоровячков»; ко дню семьи спортивно- игровую программу с элементами театрализации «Семейные вытворяшки» с участием родителей.
9 слайд
В процессе кружковой деятельности провожу диагностику в начале года и в конце по следующим критериям:
-творческая активность, инициативность;
-эмоциональность, отзывчивость;
-выразительность движений, жесты, мимика;
-выразительность речи, интонация;
-самостоятельность в придумывании и развитии сюжетов.