Частоступова Ольга Викторовна
Конспект ООД по рисованию «Зимующие птицы»
▼ Скачать
Конспект ООД по рисованию
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Синица».
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интегрированные задачи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные:
Знакомить с зимующими птицами;
Активизировать в речи детей слова: зимующие птицы, снегирь, ворона, синица, воробей, кормушка;
Учить отгадывать загадки;
Учить рисовать кистью;
Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
Учить использовать нетрадиционные техники рисования (ватные палочки);
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства с зимующими птицами;
Развивать любознательность;
Развивать интерес к природному миру;
Развивать навыки диалоговой речи;
Развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Развивать композиционные умения;
Развивать творческие способности детей;
Развивать графические умения;
Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с использованием Су-Джок шарика.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве, любовь и доброжелательное отношение к природе.
Оборудование: Образец, кормушка, картинки с изображением птиц, ватные палочки, Су-Джок шарик, гуашь красная, краски акварельные, альбомы, кисти, непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, музыкальная игра «Угадай, чей голосок», наблюдения во время прогулок за птицами.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Дети сидят за столами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы:…
Воспитатель: Правильно, сейчас зима! Выберите картинку, на которой изображена зима.
Ребёнок выбирает картинку с изображением зимы.
Воспитатель показывает детям кормушку.
Воспитатель: ребята, что это?
Ответы:…
Воспитатель: Для чего нежна кормушка?
Ответы:…
Воспитатель: Правильно, ребята! К нашей кормушке прилетели птицы, а чтобы узнать, какие птицы прилетели, нужно отгадать загадки, готовы?
Ответы:…
Загадки:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится,
Собирает крошки, а потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик – чик!» (Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она всем знакома.
Как зовут её? (Ворона)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все мои загадки! Скажите, как называются эти птицы?
Ответы:…
Воспитатель: Правильно, это зимующие птицы! Ребята. Какая из этих птиц очень любит сало?
Ответы:…
Воспитатель: правильно, это синица, сегодня мы будем рисовать синицу на ветке рябины!
Рассматриваем схему рисования.
Воспитатель: а теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)
Физкультминутка:
Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)
На поляну все садятся, (приседают)
Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)
Надо птичкам отдохнуть. (приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)
Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)
Нам на веточки пора,
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)
Воспитатель: теперь, ребята, нужно подготовить наши пальчики к работе, мы поиграем с шариком Су-Джок! (раздаю детям шарики)
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках,
Всем хватило зернышек!
Воспитатель: Теперь мы начнем рисовать птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг….
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4. Итог занятия:
Воспитатель:
– Какую птицу мы рисовали сегодня? (Синицу).
- Синица какая птица? (Зимующая)
_ Каких зимующих птиц ещё вы знаете?
Ответы:…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!