МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Зимующие птицы» (6 фото)

Частоступова Ольга Викторовна
Конспект ООД по рисованию «Зимующие птицы»
▼ Скачать

Конспект ООД по рисованию

Конспект ООД по рисованию «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект ООД по рисованию - фото
Фото №1 Конспект ООД по рисованию Фото №2 КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию рисование на тему Синица Фото №3 Публикация Конспект ООД по рисованию Зимующие птицы размещена в разделах Зима

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Синица».

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Интегрированные задачи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные:

Знакомить с зимующими птицами;

Активизировать в речи детей слова: зимующие птицы, снегирь, ворона, синица, воробей, кормушка;

Учить отгадывать загадки;

Учить рисовать кистью;

Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

Учить использовать нетрадиционные техники рисования (ватные палочки);

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства с зимующими птицами;

Развивать любознательность;

Развивать интерес к природному миру;

Развивать навыки диалоговой речи;

Развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать композиционные умения;

Развивать творческие способности детей;

Развивать графические умения;

Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с использованием Су-Джок шарика.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве, любовь и доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: Образец, кормушка, картинки с изображением птиц, ватные палочки, Су-Джок шарик, гуашь красная, краски акварельные, альбомы, кисти, непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, музыкальная игра «Угадай, чей голосок», наблюдения во время прогулок за птицами.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Дети сидят за столами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы:…

Воспитатель: Правильно, сейчас зима! Выберите картинку, на которой изображена зима.

Ребёнок выбирает картинку с изображением зимы.

Воспитатель показывает детям кормушку.

Воспитатель: ребята, что это?

Ответы:…

Воспитатель: Для чего нежна кормушка?

Ответы:…

Воспитатель: Правильно, ребята! К нашей кормушке прилетели птицы, а чтобы узнать, какие птицы прилетели, нужно отгадать загадки, готовы?

Ответы:…

Загадки:

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик – чик!» (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она всем знакома.

Как зовут её? (Ворона)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все мои загадки! Скажите, как называются эти птицы?

Ответы:…

Воспитатель: Правильно, это зимующие птицы! Ребята. Какая из этих птиц очень любит сало?

Ответы:…

Воспитатель: правильно, это синица, сегодня мы будем рисовать синицу на ветке рябины!

Рассматриваем схему рисования.

Воспитатель: а теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)

Физкультминутка:

Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)

На поляну все садятся, (приседают)

Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)

Надо птичкам отдохнуть. (приседают)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)

Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)

Нам на веточки пора,

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)

Воспитатель: теперь, ребята, нужно подготовить наши пальчики к работе, мы поиграем с шариком Су-Джок! (раздаю детям шарики)

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках,

Всем хватило зернышек!

Воспитатель: Теперь мы начнем рисовать птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг….

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4. Итог занятия:

Воспитатель:

– Какую птицу мы рисовали сегодня? (Синицу).

- Синица какая птица? (Зимующая)

_ Каких зимующих птиц ещё вы знаете?

Ответы:…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Частоступова Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД