Ирина Герасимова
Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами»
Цели и задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами»;
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;
• Закреплять знания детей о признаках зимы,
Развивающие:
Публикация «Проделки Осени в зимнем лесу“, Открытое интегрированное занятие по „оригами“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
. Продолжить работу по обогащению словаря (берлога)
-развивать умение читать схему и отгадывать изображаемый предмет.
Воспитательные:
• - Расширять коммуникативные способности детей;
• - Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• - Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• - Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы для занятия :
• - Образцы поделок;
• - красочный конверт;
• -ноутбук;
• Заготовки «снежинки»
• -квадраты белого цвета 9/9 см. ;
• -клей.
-схема описания птиц (характерные признаки)
-кормушка.
-изображение дерева без листьев.
Ход занятия.
Мотивационно-организационный момент.
Сюрпризный момент.
Ребята, пока нас не было. У нас в группе кто-то оставил следы.
-Как вы думаете, чьи это могут быть следы (птицы)
-Давайте поищем. Можем она где-то здесь в группе. (находят синичку и в клюве у неё письмо)
Ситуация.
-давайте почитаем письмо. (или текст, или аудио)
-«Дорогие дети! У всех уже наступила настоящая зима. А в нашем лесу нет даже ни одной снежинки!Деревьям очень холодно! И звери никак не могут лечь в спячку. Зайцы и белки прыгают по лесу серые!помогите нам!Верните нам зиму!
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Орле их нет. Я приглашаю вас в весенний лес. Если вы сможете найти подснежники, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
(Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов)
Проблема. -Ну что. Вы хотите отправиться на весеннюю поляну (Да)
-А на чём мы можем добраться до поляны (самолёт, поезд, автобус и т. д.)
-А как одним словом назвать все средства передвижения? (транспорт).
Решение. - А я предлагаю вам отправиться пешком. Ведь прогулки на свежем воздухе очень полезны для здоровья.
- Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдаль дорожка зовёт.
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (идут на носках)
Друг за дружкой побежали
В лес весенний прибежали (бегут на носочках)
- Ну вот мы и на весенней полянке. Смотрите-Солнышко светит,но у него не хватает лучиков. Давайте назовём приметы весны. И с каждой приметой, названной вами-на солнышке будет появляться лучик. (дети называют приметы).
-ребята, смотрите, весна приготовила нам ещё какой-то сюрприз!
(ноутбук под коробом)
(воспитатель включает ноутбук и включает видео «Пробуждение подснежника»)
-Дети. Вы узнали этот чудесный цветок, который распустился из- под снега (подснежник).
-ой смотрите!Это же волшебная палочка. Наверное Весна специально нам оставила её. Чтобы мы с вами могли превратиться в подснежники и поиграть.
Физкультурно-оздоровительная пауза «Подснежник»
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
- Только что-то не видно ещё подснежников на полянке. (замечают картинки с проталинами)
- Ребята. А что это? (проталины)
- А что такое проталины?
- Ребята. Пока настоящие подснежники ещё не появились, я предлагаю вам самим сделать подснежники и оставить их на весенней полянке?
-вы хотите сделать подснежники?
Тогда предлагаю присесть на соседней полянке. И я вас научу делать подснежники. (дети садятся за столы)
Объяснение последовательности выполнения.
Делать подснежник мы будем из бумажного квадрата.
-сначала нам необходимо превратить квадрат в треугольник. Для этого мы совмещаем нижний и верхний уголок квадрата.
-Затем нижнюю часть треугольника немного загибаем вверх и хорошо проглаживаем.
-затем переворачиваем деталь.
Затем ставим пальчик на середину нижней части треугольника и правый угол загибаем вверх и немного в сторону. Тоже самое делаем с левым углом. Вот и получился у нас подснежник.
А теперь ребята вместе мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Практическая часть.
Выполнение работы детьми поэтапно, следуя устным инструкциям.
А сейчас давайте приклеим цветок подснежника к стебельку и оставим их на поляне. (Дети приклеивают цветки и прикрепляют работы на стенд)
Рефлексивно-оценочный этап.
Какие подснежники у нас с вами получились –красота!
-скажите, а если вы увидите подснежники, то нужно их срывать? Почему?
_кто помнит стихотворение, которое мы с вами учили?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты
. (Т. Собакина)
. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть своя полянка подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
.