Елена Кострыкина
Конспект НОД «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных зимой.
Задачи:
-Продолжать учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «ни одного»,
- Закреплять понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий»;
- Знакомить детей с жизнью диких животных зимой;
-Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа:
- беседа о зиме;
-рассматривание иллюстраций о зиме;
-знакомство с дикими животными;
-разучивание песенки «Вот поезд наш едет»
-разучивание игры «Зайка беленький сидит»
Оборудование:
Паровоз, искусственные ёлки, шишки, снежки.
Раздаточный материал:
Шишки, снежки, геометрические фигуры.
Образовательные области:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ХОД НОД
В: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Д: ЗИМОЙ.
В: Как вы догадались? Да, правильно на улице зима. Я хочу пригласить вас в путешествие и узнать, кого же можно увидеть в зимнем лесу. У нас и паровозик есть. Смотрите, какой он красивый. Но только он не может ехать. Как вы думаете, почему?
Д: У него нет колёс.
В: Давайте выберем ему колёса. Какие должны быть колёса? Посмотрите на эти фигуры, что из них может подойти?
А из квадратов можно сделать колёса? А из треугольников? Приставьте колёса к вагончикам и отправимся в путь.
Займите свои места. А чтобы было веселее ехать давайте споём песенку. (дети садятся в вагончики и поют песенку) - Вот поезд наш едет колёса стучат, -А в поезде нашем ребята сидят. Ну- чу- чу бежит паровоз Далёко - далёко ребят он повёз,
В. Ну вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Подойдите ко мне. Посмотрите, как красиво. Ёлочки стоят все беленькие, заснеженные. Говорят зимою лес, Полон сказочных чудес. А давай-ка поспешим, Да на чудо поглядим. Ель стоит белым - бела, Руки- ветки развела: «Проходите,- говорит, Добрым людям вход открыт»
В: А вот ещё ёлочки. Сколько зелёных ёлочек?
Д: две.
В: Какие они?
Д: Большая и маленькая.
В: А как по другому сказать?
Д: Низкая и высокая.
В: Ой, а под ёлочками что- то лежит. Что это? Д: Шишки.
В: А шишки какие? Д: Большие и маленькие.
В: Эго наверное белочка их растеряла. Белочки достают из шишек семена и кушают их. Давайте поможем белочке, повесим шишки на ёлочки, На высокую ёлку какие шишки повесим? А на низкую? (дети вешают шишки.)
В: Молодцы ребятки. Вон, даже белочка, прискакала сказать вам спасибо. А кого же ещё можно увидеть зимой в лесу?
Д: Лису, зайца, волка.
В: Мне кажется за нами кто- то наблюдает. Кто же это?
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Д: Зайчик.
В: Ну, пойдёмте, посмотрим. И правда, зайчик.
Что вы знаете про зайчика, расскажите.
Давайте попросим зайку рассказать о себе.
Зайка: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает, Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей, Что под снегом заяц найдёт- всё ему впрок пойдёт.
В: Интересно, что зайчик принёс в корзине? Давайте посмотрим. Что это? Д: Снежки.
В: Сколько снежков в корзине? Д: Много.
В: Возьмите по одному снежку. Сколько снежков у тебя, Сеня? (1) Сколько снежков у тебя, Лиза? (1)
А сколько снежков в корзине? (ни одного) Давайте отнесём свои снежки под ёлочки, у кроим, чтобы им было тепло зимой. Что- то наш зайчик загрустил. Давайте развеселим его, поиграем, (игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»)
Зайка: Спасибо вам, ребята. Но мне пора возвращаться домой.
В: До свидания, зайка! Нам тоже пора в детский сад.
Садитесь в вагончики. Отравляемся в садик.
(дети садятся в вагончики, исполняют песенку) Вот поезд наш едет колёса стучат.
А в поезде нашем ребята садят. Чу- чу -чу бежит паровоз. Из леса ребяток он в садик привёз.
В: Ребята, вам понравилось путешествие?
Кого в лесу вы видели?