юлия шешукова
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе.
Тема : «Солнечный день в зимнем лесу».
Воспитатель: янчик Ю. Е.
2013 г.
Тема : «Солнечный день в зимнем лесу».
Цели: учить детей договариваться, кто из них изображает, который не должен повторяться на рисунке другого. Учить рисовать ёлку разными приёмами. Развивать речь, наблюдательность.
Публикация «Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе, Тема: „Солнечный день в зимнем лесу“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Сегодня у нас непосредственная образовательная деятельность по рисованию. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Музыкальное приветствие:
В этот чудесный день, добрый день. (хлопки)
Дружно здороваться нам не лень. (хлопки по коленям)
Руки протягивай, не зевай, (протягивают руки, грозят)
Песню весёлую запевай. (хлопки с топотом)
- Молодцы!
- Сегодня мы отправляемся на прогулку в зимний лес. Надеюсь, что вы готовы совершить это путешествие? Но прежде, чем мы туда отправимся, нужно вспомнить правила дорожного движения, т. к. нам придётся переходить через дорогу.
- как нужно переходить дорогу, что мы должны для начала сделать?
- по какому переходу мы с вами пойдём? Как он ещё называется?
- Молодцы, теперь можно отправляться в путь. (дети идут парами, взявшись за руки).
- вот мы пришли с вами в зимний лес. Но мы с вами забыли повторить правила поведения в лесу, вспомним их. Нам нужно поздороваться с лесом.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
А теперь давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Вспомните, каким лес был осенью? Какими были деревья и кустарники? А как он изменился с приходом зимы?
На опушке лес густой
Нам откроет двери!
В тишине здесь встретят нас
Разные деревья!
- Вспомниете, пожалуйста, какие деревья растут в наших лесах (беоёза, осина, ель).
- Мы с вами поговорим об ёлке.
- Опишите ёлку, какая она, вспомните, как она пахнет. Весь лес заполнен запахом хвои. Вот посмотрите, у меня есть иголочки. И с помощью иголочек проведём такое упражнение, «Сдуй хвоинку». Нужно взять на ладошку по иголке, сделать глубокий вдох через нос и подуть на неё.
Посмотрите, у кого иголка улетит дальше.
- Молодцы!
Вот мы с вами полюбовались зимним лесом и пришло время возвращаться обратно. В лесу много сугробов, нужно идти след в след, т. е. друг за другом. Вот мы и оказались снова в нашей группе.
- теперь давайте попробуем изобразить зимний лес с его красотой и врлшебством.
- для начала посмотрите на этот рисунок, что вы видите на нём. Что нарисрвано неправильно. Чего не может быть.
Правильно, не может быть такого, что бы было два солнца. Просто дети, которые нарисовали этот рисунок, не договорились между собой, что будут рисовать. Но я думаю, что вы договоритесь, что будет рисовать каждый из вас. Один из вас нарисует солнце, кто-то ёлку, кто-то облака. А затем из ваших рисунков мы сделаем общую картину.
-перед тем, как начать работу вспомним, как пожно нарисовать ёлку. Из каких частей она состоит. (показ приёмов рисования ёлки).
- А солнце какое? Каким цветом его изображают? Какие бывают облака?
- Хорошо.
- Сейчас мы с вами отдохнём и продолжим нашу работу.
Физминутка.
«Хомка».
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Сейчас вспомним правила работы с кистью.
Пальчиковая гимнастика.
- Давайте приготовим наши пальчики к работе!
Игра «Падают снежинки».
Подушечками пальцев по порядку, начиная с мизинца, легко прикоснуться к столу. Перебирать пальцами сначала медленнее, потом быстрее.
Итак, приступим. У вас на столах лежат затонированные голубым цветом листы бумаги. На них вы и будете рисовать.
И. р. по ходу занятия : следить за посадкой, за тем, правильно ли дети держат кисть.
Итак, все закончили работу, теперь нам нужно составить нашу картину, для этого возьмите свои рисунки и подойдите к столу, разложим рисунки так, как они будут располагаться на общем панно.
Ваши рисунки высохнут и вечером мы все вместе оформим нашу картину «Солнечный день в зимнем лесу».
Всем спасибо, все молодцы!