Елена Кабаева
Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Состояние памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) зачастую не соответствует их возрасту, что проявляется в отставании в развитии как мышления, так и памяти. Связь памяти более выражена с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, чем с вербально-логическим. У таких детей память имеет свои уникальные качества, и степень выраженности дефекта варьируется в зависимости от причин задержки развития. Для них характерны определенные особенности: в первую очередь, уменьшенный объем памяти и ослабленная прочность запоминания. Часто наблюдается неточность в воспроизведении и быстрое забывание информации. Наиболее сильно страдает произвольное запоминание. Также у детей с ЗПР отмечается незрелость эмоционально-волевых качеств и снижение умственной активности, что сокращает время, необходимое для продуктивной деятельности. Коррекционные мероприятия для этих детей следует организовывать с учетом указанных особенностей, поддерживая их энергетический уровень и используя более эмоционально насыщенные игровые техники. Изменение сложности заданий создает ситуации успеха, что способствует мотивации в процессе коррекции.
Публикация «Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра является наиболее доступной деятельностью для детей и позволяет им перерабатывать знания и впечатления, полученные из окружающего мира. Игровая деятельность у дошкольников с ЗПР способствует развитию запоминания, воображения и мышления, а также их активности и эмоциональности, что, в свою очередь, удовлетворяет потребность в общении.