Папки-передвижки

Проблемные ситуации по ФЭМП для детей старшей группы

Ирина Шпилёва
Проблемные ситуации по ФЭМП для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Проблемная ситуация «Помоги разложить льдинки»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры.

Материал: 2 корзины, объёмные и плоские геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход: Воспитатель предлагает помочь Медвежонку разложить льдинки по корзинкам – в одну плоские, а в другую объёмные.

2. Проблемная ситуация «Лыжи перепутались»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.

Материал: три лыжи разной длины и одна - образец на каждого ребёнка.

Публикация «Проблемные ситуации по ФЭМП для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход: Воспитатель рассказывает детям, что у Снеговика перепутались лыжи. Что можно сделать? (ответы детей). Как найти нужную лыжу? (ответы детей). Дети сравнивают лыжи по длине и находят лыжу Снеговика.

3. Проблемная ситуация «Помоги Незнайке найти шарфик»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по ширине.

Материал: четыре полоски разной ширины и одна – образец одинаковой длины и цвета на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель рассказывает, что Незнайка хочет подарить Карандашу такой же шарф как у него, а шарфы перепутались, что делать? (ответы детей). Дети сравнивают шарфы по ширине и находят два одинаковых шарфа.

4. Проблемная ситуация «Поможем зайчику найти ёлочку»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте.

Материал: четыре ёлочки разной высоты и одна ёлочка – образец на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель рассказывает, что зайчик хочет на новый год такую же ёлочку как у лисички, но не может её найти. Что надо сделать? (ответы детей). Дети сравнивают ёли по высоте и находят две одинаковых.

5. Проблемная ситуация «Посуда перепуталась»

Цель: Совершенствовать представления о количественном составе числа 3 из единиц.

Материал: пять предметов посуды разного цвета и размера.

Ход: Воспитатель рассказывает, что у Незнайки и Карандаша перепуталась посуда. У Незнайки было три предмета посуды. Что надо сделать? (ответы детей). Дети отсчитывают три разных вида посуды. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего предметов посуды?». «Сколько каких предметов посуды вы взяли?». «Как вы составили число три?». «Сколько предметов посуды каждого вида?»

6. Проблемная ситуация «Поможем Незнайке»

Цель: Совершенствовать представления о количественном составе числа 4 из единиц.

Материал: пять карандашей разного цвета и размера на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель рассказывает, что Мальвина хочет в подарок на день рождения четыре карандаша. Незнайка не знает сколько это будет. Что надо сделать? (ответы детей). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего карандашей? Сколько карандашей и какого цвета вы взяли? Как вы составили число четыре? Сколько карандашей каждого цвета?».

7. Проблемная ситуация «Веер поломался»

Цель: Совершенствовать представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Материал: 7 лепестков веера разного цвета на каждого ребёнка

Ход: Воспитатель показывает сломанный веер и рассказывает, что у веера было пять лепестков. Как же нам быть? (ответы детей). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько всего лепестков какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?»

8. Проблемная ситуация «Угостим гостью»

Цель: Совершенствовать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.

Материал: круг, ножницы на каждого ребёнка.

Ход: «В гости к кукле пришла подружка. Кукла хочет угостить её яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле? (ответы детей). «Как можно разделить яблоко на части? На сколько частей мы разделим яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина). Сколько половинок получилось? Как можно по-другому назвать половину? (одна вторая). Что больше целое или часть? Что меньше? Из скольких частей состоит целое?».

9. Проблемная ситуация «Шарфики перепутались»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать полоски по ширине в убывающей и возрастающей последовательности.

Материал: 9 полосок одной дины, но разного цвета и ширины.

Ход: Мальвина решила навести порядок и разложить свои шарфики в порядке возрастания (убывания) ширины шарфиков, но у неё ничего не получилось. Что делать? (ответы детей). Дети помогают раскладывать шарфики. Затем дети рассказывают о ширине каждого шарфика.

10. Проблемная ситуация «У Незнайки сломался забор»

Цель: Совершенствовать умение детей расставлять столбики в порядке возрастания (убывания).

Материал: 9 цилиндров разной высоты, но одного цвета и толщины на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель рассказывает, что у Незнайки сломался забор. Что делать? (ответы детей). Забор необычный – столбики надо поставить в порядке возрастания (убывания). Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика.

11. Проблемная ситуация «Завяжем кукле бантики»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.

Материал: условная мерка, две полоски разной длины, но одного цвета и ширины, ножницы на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель показывает куклу с одной косичкой. Что надо сделать? (ответы детей). А второй бантик какой длины должен быть? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины? (ответы детей). После выполнения – проверяют длину ленточек.

12. Проблемная ситуация «Салфетки для кукол»

Цель: Совершенствовать умение делить прямоугольник пополам.

Материал: прямоугольник, ножницы на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель рассказывает, что куклы захотели после чая воспользоваться салфеткой. «Сколько кукол? Сколько салфеток? Что делать? (ответы детей)». Дети делят салфетку пополам и проверяют равенство салфеток. Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать одну часть? (половина, одна вторая). Что больше: часть или целое? Что меньше? Дети дарят салфетки куклам.

13. Проблемная ситуация «Торт для гостей»

Цель: Совершенствовать умение детей делить круг на четыре равные части.

Материал: круг, ножницы на каждого ребёнка, игрушка Незнайка, три куклы.

Ход: Воспитатель рассказывает, что на день рождения к Незнайке пришли гости и он решил угостить их тортом. Воспитатель: «Сколько тортов? Сколько гостей вместе с Незнайкой? Что надо сделать?» (ответы детей). Как разделить торт на четыре равные части? (ответы детей). Как называется каждая часть? (четвертинка). Что больше: часть или целое? Что меньше? Дети угощают кукол.

14. Проблемная ситуация «Составь целое по его части»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять целое из частей.

Материал: половинки и четвертинки геометрических фигур разного цвета и размера.

Ход: Воспитатель показывает части геометрических фигур и рассказывает, что У Незнайки рассыпались все фигуры, что же делать? (ответы детей). Каждый ребёнок берёт по одной части геометрической фигуры (половинки или четвертинки) и находит недостающие части. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: Часть или целое? Что меньше?

15. Проблемная ситуация «Поможем Незнайке»

Цель: Совершенствовать умение детей делить квадрат на четыре равные части.

Материал: игрушка Незнайка, три куклы, квадраты и ножницы на каждого ребёнка.

Ход: Воспитатель рассказывает, что к Незнайке пришли гости и решили сделать из квадрата самолёт. Воспитатель уточняет: «Сколько квадратов у Незнайки? Сколько гостей вместе с Незнайкой? Как же быть? (ответы детей). Как поделить квадрат на четыре равные части? На сколько частей надо поделить квадрат сначала? Как называется каждая часть? (половинка, ода вторая). На сколько частей надо поделить половинку квадрата? Как называется каждая часть? (четвертинка). Что больше: часть или целое? Что меньше?»

Публикации по теме:

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемные ситуации по ФЭМП для детей старшей группы
Опубликовано: 27 мая 2020 в 14:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемные ситуации по ФЭМП для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД