МААМ-картинки

Проблема здоровьесбережения в условиях современной дошкольной образовательной организации

Наталья Беляева
Проблема здоровьесбережения в условиях современной дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Беляева Наталья Ивановна, воспитатель

МБДОУ Д/С №33 «Снежанка»

г. Старый Оскол Белгородской области

Ключевые слова: артикуляционная гимнастика, образовательный процесс, педагогический процесс, повышение уровня, подрастающее поколение, сохранение.

В настоящее время в обществе остроактуальная проблема здровьесбережения в современном дошкольном образовательном учреждении. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, психологический дискомфорт в семье - лишь некоторые причины, создающие благополучную атмосферу для ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения.

Публикация «Проблема здоровьесбережения в условиях современной дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

С каждым годом всё большее внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОО, т. к. именно данные технологии помогут решению приоритетных задач: сохранения и поддержания здоровья субъектов педагогического процесса. Одной из целевых задач в контексте здоровьесбережения является сохранение и укрепление физического, психического, соматического, нравственного и социального здоровья субъекта образовательного процесса дошкольного учреждения.

Для оптимального решения проблемы получили широкое применение здоровьесберегающие технологии - различные виды и формы деятельности с успехом применяющиеся для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Данные технологии результативны лишь при условии единения воспитательно-оздоровительных, коррекционных и оздоровительных мероприятий, участниками которых является не только ребенок и педагогические кадры, но также и при активном участии родителей. Педагоги ДОО должны комплексно предпринять меры по улучшению физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанника через психолого-педагогическую, музыкальную и физическую деятельность.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО при решении рассматриваемой проблемы должна быть направлена не только на развитие музыкальных и творческих способностей, но и на сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка. Безусловно, подобная работа преследует цель формирование полноценной гармонично развитой личности. Предполагается применение следующих здоровьесберегающих технологий в игровой форме: дыхательная и артикуляционная гимнастика, игровой самомассаж, музыкотерапия, релаксационные упражнения, тренинги, игротерапия.

Система оздоровления дошкольников непременно должна включать упражнения на развитие дыхания. Если у ребенка ослабленное дыхание, без опоры, оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже при исполнении песен приходится брать дыхание чаще. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике ОРЗ и верхних дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Невозможно переоценить важность артикуляционной гимнастики для подрастающего поколения. Она усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица, что помогает добиться основной цели в данном виде деятельности -выработки качественных и полноценных движений органов артикуляции.

Важное место в работе по здоровьесбережению занимает самомассаж. для его проведения используются детские сказки и стихотворные тексты, содержание и ритм которых максимально приближены к характеру самого движения. Такая форма работы обязательно будет высокоэффективной: повысится работоспособность, произойдет укрепление мышечного корсета, нормализуется тонус и эластичность мышц.

Релаксационные упражнения, тренинги, психогимнастика несомненно могут быть рекомендованы в качестве необходимых технологий педагогического процесса для работы по здровьесбережению воспитанников ДОО. Их применение поможет достичь улучшения коммуникативных качеств, уровня эмоционального, раскрепощенности детей, дает возможность самовыражения, помогает эмоционально выразить свои мысли и чувства, а так же понять настроение и самочувствие окружающих.

Для снятия напряжения с глаз, улучшения восприятия, расширения поля зрения возможно применение гимнастики для глаз. При проведении данной гимнастики приемлемо использование стихотворных текстов. Комплексы упражнений гимнастики в стихах являются одним из способов развития внимания.

Таким образом, целенаправленная работа всех педагогов ДОО дает ценную возможность сотрудничества специалистов с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья, позволяет сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Способствовать этому должна специально созданная здоровьесберегающая воспитательная среда в ДОО. В результате такой оздоровительной работы должны быть достигнуты следующие результаты такие как, повышение уровня музыкальных и творческих способностей детей, стабильность эмоционального благополучия личности, повышения уровня речевого развития, снижение уровня заболеваемости, стабильность умственной и физической работоспособности детей.

Литература:

1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2009.- с. 15.

2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : Просвещеие., 2007.

3. Картушина М. Ю. оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. -М. : ТЦ Сфера., 2008.

4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М. : АПКиПРО. 2002. - с. 114.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема здоровьесбережения в условиях современной дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 23:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема здоровьесбережения в условиях современной дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева (УИ 2503971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД