Ирина Фадеева
Эссе «Призвание — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесная профессия
Улыбнулась мне в жизни удача.
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете,
Важных, нужных и трудовых.
Но меня привлекают дети
И не мыслю я жизни без них!
Я пою с детворою песни
И учу всех ребят танцевать.
И профессии нету чудесней!
Я могу это твёрдо сказать.
Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршаньи листвы осенней,
Публикация «Эссе „Призвание — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
И в журчаньи лесного ручья.
Я хочу научить ребятишек
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела мечтать!
ПРИЗВАНИЕ - музыкальный руководитель
Утро. Ты спешишь на работу. В руках – большой пакет с пособиями, которые ты смастерила вечером. По дороге едва успеваешь отвечать на приветствия – это идут в школу твои бывшие выпускники, торопятся на работу родители твоих малышей. В небольшом городе многие знают тебя.
Ты – музыкальный руководитель. В твоей профессии соединены воедино два самых больших чуда – дети и музыка. Есть ли на свете профессия лучше?
Ты стоишь у истоков зарождения личности ребёнка. От тебя зависит, поможет ли музыка развить лучшие её качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.
Самые первые встречи ребёнка с музыкой. Период адаптации. Робко, неуверенно заходят малыши в музыкальный зал. Кто-то зовёт маму, кто-то плачет (кто знает, что ждёт меня здесь) А через пару минут улыбаются сквозь непросохшие слёзы, весело смеются, повторяя за тобой: «Улетела, ай!» Забыв огорчения, хлопают в ладошки, раскачиваются в такт музыке, всем своим обликом выражая радость. А в следующий раз, когда заходишь в группу, тебя встречают улыбки, весёлый топот бегущих к тебе малышей. Оставлены игрушки, все хотят скорее, скорее в зал, где нас ждёт музыка!
Спустя несколько дней поёшь песенку, и – о чудо! – тебе уже подпевает самый смелый и догадливый. И вот уже другие, глядя на него, робко подают голосок, и радуемся все вместе – вот как мы умеем петь!
Ты видишь, как день за днём под влиянием музыкальных занятий развивается личность ребёнка, певческие, двигательные навыки, эмоциональность, интеллект, коммуникативные качества, улучшается внимание, память, развивается речь, творческое воображение. Ребёнок учится понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким.
Ты понимаешь, что каждое занятие ребёнок ждёт, как праздник. И ты должен оправдать эти ожидания, поддержать интерес, создать на занятии атмосферу праздника от общения с музыкой. Конечно, праздник получается не всегда. Бывают и неудачи, и огорчения. Почему? Нужно думать, читать, советоваться с коллегами, искать ответы на ежедневно возникающие вопросы, учиться всю жизнь, ведь ты - педагог. Зато каждый день нас ждут маленькие радости. Серёжа, который всегда молчал, вдруг запел – неожиданно даже для себя. В этот момент так важно поддержать малыша и порадоваться за него вместе с ребятами: ведь сейчас наш хор будет звучать ещё лучше! Теперь при каждой встрече Серёжа радостно улыбается и торопится ещё раз пропеть, чтобы убедиться самому – у меня получилось, я пою! Настя удивила всех своей пластикой, Дима придумал своё движение в танце, а Валерия так старательно помогала Алёше запомнить слова частушки!
Твои малыши растут, и ты растёшь вместе с ними. Сколько талантов может раскрыть в тебе эта профессия! Ты и музыкант, и художник, и режиссёр, и сценарист, и костюмер, и актёр, и сказочник….
Благодаря музыке и твоим маленьким друзьям в тебе не исчезает счастливая способность смотреть на мир глазами ребёнка. Как часто люди погружаются в суету своих будней, повседневных забот. Мелькают дни, лето сменяется осенью, осень – зимой, и некогда им прислушаться к шороху листьев, к пению капели….
А ты каждый день вновь и вновь открываешь для себя этот чудесный мир, открываешь его вместе с детьми. Начинается осень, и мы слушаем, как плачет музыка грустным дождиком, следим, как падает, кружась, кружевной осенний лист, и стараемся повторить его движение в танце. Весело, задорно поём о богатом урожае, превращаясь в пузатых кабачков и весёлых подсолнушков. А тут уже и зима со своей чудесной музыкой, с искристыми задорными песнями, весёлыми хороводами у ёлки, с лёгкими воздушными танцами снежинок, с ожиданием чуда. И увидеть всё это, почувствовать помогает нам Музыка.
Какая это благодарная профессия – музыкальный руководитель! Кто ещё может получить столько искренней любви и признания? Сегодня ты раздавала фишки (картонные кружочки со скрипичным ключом) за хорошую работу на занятии, а завтра тебе приносят ворох медалей из бумаги, картона, тетрадных листочков в клеточку, кривеньких, с неумелыми подписями, с сердечками и цветочками. Все эти награды делались не по заданию, а по велению сердца. Как трогательны такие проявления детского признания! Что значат все грамоты по сравнению с этими медальками, которые ты будешь беречь как самую большую награду за свой труд?
С радостью и гордостью ты смотришь на ребят подготовительной группы. Им по плечу уже целые музыкальные спектакли. Как эмоционально поёт Ваня, как уверенно входит в образ Тимофей, а Лиза – подумать только! – каждый раз играет свою роль по-разному. Как грациозно движутся в выпускном вальсе твои дошколята! А самое главное – музыка стала частью их жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира.
Каждое утро ты просыпаешься с ощущением чего-то хорошего. Чего? Ах, да! Сегодня тебя ждут занятия с малышами, репетиция музыкальной сказки, разучивание нового танца, украшение зала к празднику. Сегодня ты вновь, как добрая волшебница, откроешь перед дошколятами чудесный мир музыки. Есть ли на свете профессия лучше?