Ирина Немякина
Эссе «Воспитатель — это призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети – это люди, данные нам на время, и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру»
М. Монтессори
Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Я часто задаю себе вопрос: «Какой я воспитатель? Что я могу дать детям?» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете таких родителей, которые бы не волновались за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить, сделать коллективом, где не было бы лишних, или особенных. На этом и стоит моя профессия. Дети – это счастье, самое дорогое, что у нас есть. Для меня нет чужих детей, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и теплом. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок по- своему уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Ребенок открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям, а взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь, которую не купить ни за какие богатства. Дети – самая большая ценность на земле, это то, ради чего мы живём. Самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, травмированных рук и ног. Поэтому стараешься выстраивать свою образовательную деятельность так, чтобы она была интересной, насыщенной, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад, и у них не было время на баловство. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Мои воспитанники познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах и явлениях, овладевают нормами общественного поведения и всё это благодаря занимательным, интересным мероприятиям, навыкам трудолюбия. Вместе с детьми учусь и я сама. Зная, что успех в моей работе зависит от моих профессиональных знаний, с интересом знакомлюсь с новыми достижениями. Личность воспитателя должна быть многогранной, совмещать в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями, когда родители говорят, что вы для моей дочери пример для подражания. Ведь действительно, внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Дети очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он помнит его всю свою жизнь. Всё это не имело бы большого смысла без помощи и поддержки самых близких людей моих воспитанников, родителей. Только совместными усилиями и полным взаимопониманием мы все вместе достигаем положительных результатов. Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога и друга и наставника и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития, в этом и состоит талант педагога. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Современного ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь, но благодаря новым инновационным технологиям, которые входят в нашу жизнь это стало возможно осуществить. Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке».
Публикация «Эссе „Воспитатель — это призвание“» размещена в разделах
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, исследовательские, игровые. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Такой интересной работой стала разработка проекта по ПДД «Безопасное поведение детей на дороге» и для детей и для родителей. Достижением моей работы считаю умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.