Вера Марунченко
Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Что это за профессия?
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами
и учат ребенка творить свободно и красиво.
Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек»,
Публикация «Эссе „Музыкальный руководитель: Что это за профессия?“» размещена в разделах
она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми.
Дополнительный тип профессии : «Человек – Художественный образ», так как она связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов
с помощью музыкальных средств.
По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих, она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности
с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель :
- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники,
вечера досуга в соответствии с графиком;
- ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
- участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных
досугов и развлечений;
- принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей
в семье;
проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику.
Музыкальный руководитель должен знать :
- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
- возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;
- методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей
дошкольного возраста;
- музыкальные произведения детского репертуара.
Музыкальный руководитель должен уметь :
- профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;
- разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей
в дошкольных образовательных учреждениях;
- творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии
с местными условиями;
- работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;
- при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;
- применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;
- использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.
К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся :
- творческое мышление;
- музыкальная и педагогическая одаренность;
- развитая моторика рук;
- развитые коммуникативные способности;
- высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;
- терпеливость, внимательность;
- большой объем оперативной и долговременной памяти;
- умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
педагогический такт.
Да-да! Всё это, а также многое другое и есть
Ммоя работа - эмоциональная, многогранная, трудоемкая, творческая
Глубоко любимая!
Работа музыкального руководителя!