Лучший педагог года

Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?»

Вера Марунченко
Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель : Что это за профессия?

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами

и учат ребенка творить свободно и красиво.

Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек»,

Публикация «Эссе „Музыкальный руководитель: Что это за профессия?“» размещена в разделах

она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми.

Дополнительный тип профессии : «Человек – Художественный образ», так как она связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов

с помощью музыкальных средств.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих, она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности

с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель :

- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники,

вечера досуга в соответствии с графиком;

- ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;

- участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных

досугов и развлечений;

- принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;

консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей

в семье;

проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику.

Музыкальный руководитель должен знать :

- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

- возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;

- методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей

дошкольного возраста;

- музыкальные произведения детского репертуара.

Музыкальный руководитель должен уметь :

- профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;

- разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей

в дошкольных образовательных учреждениях;

- творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии

с местными условиями;

- работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;

- при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;

- применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;

- использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся :

- творческое мышление;

- музыкальная и педагогическая одаренность;

- развитая моторика рук;

- развитые коммуникативные способности;

- высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;

- терпеливость, внимательность;

- большой объем оперативной и долговременной памяти;

- умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;

педагогический такт.

Да-да! Всё это, а также многое другое и есть

Ммоя работа - эмоциональная, многогранная, трудоемкая, творческая

Глубоко любимая!

Работа музыкального руководителя!

Публикации по теме:

Кто такой музыкальный руководитель Кто такой музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный.

Эссе «Я — музыкальный руководитель детского сада» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка», п. Чкалов мое Эссе «Я – музыкальный руководитель.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша.

Педагогическое эссе «Профессия — воспитатель, это моя жизнь» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Московская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района.

Эссе «Воспитатель — это не профессия, это призвание» Воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни и состояние души. Он должен не просто любить возиться с детьми, а проживать вместе.

Моя работа — это не просто профессия. Эссе «Я — педагог» Моя работа – это не просто профессия, это мое признание, мой образ жизни Проработав немного лет в детском учреждении, я сразу поняла,.

Эссе «Я — музыкальный руководитель!» Эссе на тему: «Я – музыкальный руководитель!» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках.

Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих.

«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога» «Портрет современного педагога» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж Попкова Светлана Викторовна.

Эссэ «Моя профессия-музыкальный руководитель» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Иногда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 11:41
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Марунченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД