Гузель Юсупова
Конспект выступления на РМО «Мир профессий. Музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей
Тема: «Тематический план занятий для детей дошкольного возраста в рамках реализации программы
«Мир профессий. Музыкальный руководитель»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Юсупова Г. Х.
г. Туймазы 2018 г.
Слайд 1
Публикация «Конспект выступления на РМО „Мир профессий, Музыкальный руководитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю выступление на тему : Тематический план занятий для детей дошкольного возрастав рамках реализации программы «Мир профессий. Музыкальный руководитель»
Слайд 2
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Так пишут в интернете по запросу, кто такой музыкальный руководитель. А как объяснить маленькому человечку, кто же такой музыкальный руководитель на понятном, доступном ему языке?
Так кто же мы? Музыкальные руководители?
Слайд 3
Наверно будет верным, если я скажу, что «И чтец и жнец и на дуде игрец». Вы согласны? Вот, что интересно. Я решила узнать, как правильно понять эту пословицу.
Слайд 4
На просторах интернета пишут: «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» - это человек, который занят с самого раннего утра до самого позднего вечера (скорее всего, холостой, при этом делает это по собственной воле. Притом, что ни за чтение, ни за игру на дудочке ничего никто не платил. Такой, любящий жизнь простой крестьянин. Вывод делайте сами. Это немного отойдя от темы)
Для того, чтобы детям лучше узнать профессию муз. рук-ля я провела тематическое занятие в форме беседы, взяла интервью у детей подг. группы, поиграли в дидактические игры.
Слайд 5
В первую очередь мы познакомили новеньких детей и детишек ясельного возраста с музыкальным залом.
Слайд 6
Затем в старших группах я провела интервью «Кто такой музыкальный руководитель» Ответы были разными…И что самое интересное, и может даже обидное, дети с которыми мы каждый день проводим муз. занятия не знают, что наша профессия называется музыкальный руководитель.
Слайд 7
Затем провели беседу на тему: «Знакомство с профессией музыкальный руководитель».
Слайд 8
Цель:
Познакомить детей с профессией музыкальный руководитель
Задачи:
• Формировать у детей положительное эмоциональное отношение
к музыкальной деятельности
• Развивать музыкальный вкус
• Воспитывать у детей уважение к труду музыкального руководителя
Слайд 9
Детям была загадана загадка:
Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже домра ей под силу?
Конечно, все дети ответили «Гузель Хамитовна»
Слайд 10
Затем рассказала детям, что Музыкальный руководитель – одна из немногих профессий, где можно поиграть в игрушки, перевоплощаться в различных сказочных героев, быть актером, режиссером, сценаристом, иногда поэтом и писателем, повеселиться на празднике, побыть в роли большого ребенка. Музыкальный руководитель одним из первых знакомит детей с миром музыки. Учит правильно петь, красиво танцевать, виртуозно играть на инструментах.
Предложила детям самим побывать в роли музыкального руководителя.
Слайд 11
Желающие дети пели песню, которую они учили ранее.
Слайд 12
Показывали любимые движения, остальные повторяли за ними.
Затем я предложила поиграть в игры.
Слайд 13
1. Что лишнее.
На столе разложила карточки с изображением различных предметов. Необходимо убрать те предметы, которыми не пользуется в работе музыкальный руководитель.
Слайд 14
2. Громко – тихо.
Знакомьтесь, это Мелодика. Она, как и все мы, очень любит играть. Сейчас мы вместе с ней поиграем в игру «Громко – тихо». Выбираем ведущего. Попросим его отвернутся и закрыть глаза. Мелодика в это время спрячется. Теперь можно повернуться. Сейчас ведущий будет искать Мелодику. А мы будем подсказывать. Каким образом? Все мы знаем песню «Улыбка». Сейчас мы ее начнем петь. Чем ближе будет находиться ведущий от Мелодики, тем громче мы будем петь. Чем даль – тем тише.
Могу сказать, что детям очень понравилось быть в роли музыкального руководителя.
Слайд 15
Случайно на просторах интернета нашла Эссе музыкального руководителя Д/с № 9 «Колокольчик» г. Лобня. Хотелось зачитать несколько строк.
«Благодаря музыке и твоим маленьким друзьям в тебе не исчезает счастливая способность смотреть на мир глазами ребёнка. Как часто люди погружаются в суету своих будней, повседневных забот. Мелькают дни, лето сменяется осенью, осень – зимой, и некогда им прислушаться к шороху листьев, к пению капели….
А ты каждый день вновь и вновь открываешь для себя этот чудесный мир, открываешь его вместе с детьми. Начинается осень, и мы слушаем, как плачет музыка грустным дождиком, следим, как падает, кружась, кружевной осенний лист, и стараемся повторить его движение в танце. Весело, задорно поём о богатом урожае, превращаясь в пузатых кабачков и весёлых подсолнушков. А тут уже и зима со своей чудесной музыкой, с искристыми задорными песнями, весёлыми хороводами у ёлки, с лёгкими воздушными танцами снежинок, с ожиданием чуда. И увидеть всё это, почувствовать помогает нам Музыка.
Слайд 16
Каждое утро ты просыпаешься с ощущением чего-то хорошего. Чего? Ах, да! Сегодня тебя ждут занятия с малышами, репетиция музыкальной сказки, разучивание нового танца, украшение зала к празднику. Сегодня ты вновь, как добрая волшебница, откроешь перед дошколятами чудесный мир музыки. Есть ли на свете профессия лучше?»
Слайд 17
Благодарю за внимание!