Гульниза Борисова
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя профессия — музыкальный руководитель»
В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша жизнь. Меня моя дорога привела в Детский сад. 35 лет назад открылась новая страница в моей жизни: я выучилась и приобрела квалификацию, как написано в моем дипломе - музыкальный воспитатель, учитель музыки.
Публикация «Эссе „Моя профессия — музыкальный руководитель“» размещена в разделах
Мое желание выбрать эту профессию было, наверное, закономерным. Моя мама, почетный работник образования, больше 40 лет проработала учителем пения в Ембаевской средней школе Тюменского района.
Ей сейчас 82 года, но до сих пор во время наших семейных посиделок, мама достанет свой баян, переберет его кнопочки уже не совсем слушающимися, как она сама говорит, пальцами и мы поем с ней любимые наши песни. Сестра, учитель начальных классов, 30 лет преподает в этой же школе. Желание не прерывать семейную традицию, учеба в музыкальной школе, любовь к музыке определили мой выбор: «Буду педагогом!»
И моя мечта сбылась. Каждое утро я, привычным жестом включаю свет в просторном музыкальном зале. Пока здесь тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится детскими голосами и мы с ребятами отправимся в Мир Музыки.
Я стремлюсь к тому, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной для детей, игровой и творческой, чтобы на моих занятиях и праздниках детям было всегда интересно, и при каждой нашей встрече они открывали для себя что-то новое, полезное. А еще для меня важно, чтобы музыка помогала воспитывать в детях духовно – нравственные качества. Именно поэтому я всегда подхожу к своему делу творчески: сама создаю музыкальные нарезки, наполненные звуковыми эффектами- так мы можем поиграть в игры-путешествия или попасть в сказку, театр; озвучиваю голос персонажей, подбираю видеоклипы по темам, для современных детей очень актуально использовать достижения информатизации.
Я стараюсь каждому своему воспитаннику создать ситуацию успеха. Мне кажется, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, как это когда –то случилось со мной.
В детстве я была очень застенчивой и робкой девочкой, боялась публично выступать, но так этого хотела! С завистью смотрела на тех детей, которые солировали в танцах, пении. Про себя я шептала: «Я тоже так хочу!» И однажды мой музыкальный руководитель вместо одной заболевшей девочки предложила станцевать мне! Какое счастье было для меня, маленькой девочки, и какой восторг я испытала тогда! Помню, это был молдавский танец с бубнами- яркая национальная одежда, веселая музыка… и, когда танец закончился, казалось, все сидящие только мне одной хлопали в ладоши! Когда мама пришла забирать меня из сада, ей сказали: «Какое у вашей дочки хорошее чувство ритма, запишите ее в музыкальную школу!»
И вот теперь, когда я сама встречаюсь со своими ребятами, и вижу, что среди активных есть такие «тихие», застенчивые детки, я знаю: это не значит, что они не хотят или не умеют – просто пока они робкие и стесняются солировать. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы никто из них не сидел на стульях и не смотрел, как танцуют другие. Стараюсь так организовать нашу совместную деятельность и подобрать такой репертуар, чтобы предоставлялась возможность как можно большему количеству детей поучаствовать в инсценировках, в музыкальных играх, в танцах и песнях с движениями.
Каждый ребенок должен достичь успеха.
Я считаю себя успешным – я с радостью иду на работу, позитивно отношусь к жизни, стараюсь передать своим воспитанникам лучшие благородные чувства, побуждать их к самосовершенствованию.
И пусть мои воспитанники еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на первом своем выпускном балу «галантные кавалеры» приглашают «прекрасных дам» на свой первый детский вальс…или танцуют танго - поверьте, словами этого не передать! Я горжусь нашими выпускниками, когда их видишь, уже повзрослевших, поющих и танцующих на сцене местного Дома культуры - Ведь первые навыки и умения они получили здесь, в детском саду, и я хоть в какой-то степени была причастна в обогащении их музыкальной культурой. Их достижения – частичка и моего труда, моей души.
Я не только учу детей, но и сама способна учиться у своих дошколят. Мне очень нравится высказывание мудрого Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними профессионально развиваюсь и я. Несмотря на свои годы, с детворой я запросто могу устроить танцевальную дискотеку, придумать сюжет и снять про это детский фильм, даже прокатиться на велосипеде.
Я радуюсь, что дети с большим желанием приходят ко мне на музыкальные занятия, с интересом слушают разную музыку, говорят о ней, с удовольствием поют… И с уверенностью могу сказать, что музыка входит в жизнь моих воспитанников, как когда-то она вошла в мою жизнь.
Чтобы увлечь ребенка чем-то, необходимо самому быть творческой и увлеченной личностью.
Однажды я пришла в дом культуры и записалась в танцевальный кружок, где с людьми старшего поколения мы начали учить разные танцы. Без ложной скромности могу сказать, что наша группа под названием «Вдохновение» была награждена грамотами и дипломами районного и областного уровня. Это мое увлечение помогает мне в моей работе с дошкольниками. Мы с детьми учимся сочинять, импровизировать, и в конце концов красиво исполнить тот или иной музыкальный номер! А курсы в г. Казани, которые я посетила в 2016 году, помогают реализовать наш детсадовский проект «Ознакомление дошкольников с родной культурой»
Благодаря этой поездке, я теперь –обладатель богатого детского музыкального репертуара и имею возможность учить с детьми национальные игры и танцы, петь несложные песенки на родном языке, ведь приобщение к своей культуре должно начинаться с самого раннего детства.
Родители наших детей солидарны с этой позицией, молодцы, принимают посильное участие в нашей совместной образовательной деятельности: то мама с дочкой самостоятельно разучат татарский танец, то бабушки и дедушки придут в гости- и сами станцуют, споют.
Наш нынешний интенсивный темп жизни (работа, телевизор, компьютер, гаджеты) не оставляют времени для живого общения родителя с ребенком, у ребенка наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстниками, взрослыми и поэтому я несколько лет посвятила теме «Технологии эмоционального сближения взрослого и ребенка в совместной музыкально-игровой деятельности»
Как я решала эти задачи?
В содружестве с воспитателем группы я организую для родителей мастер - классы, где мы разучиваем такие игры и забавы, в которые можно поиграть дома совместно с ребенком. Даже во время родительских собраний удается вовлечь взрослых в детские игры. Отрадно видеть и слышать родителей, которые сами подходят и советуются в подборе той или иной музыкальной записи, приобретении музыкальной игрушки.
Оказывается, воспитывая детей, мы воспитываем и их мам, пап. Воспитываешь детей - воспитываешься сама. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество.
Со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути, как воспитатель, так и музыкальный руководитель - это педагоги - универсалы. Мы должны уметь ответить на все детские «почему», разбудить и поддержать желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Мы, педагоги дошкольного мира - одновременно музыканты и певцы, танцоры и художники, сценаристы и режиссеры праздников. Мне очень повезло с коллективом детского сада, в котором я работаю, и, думаю, нашла ту ниточку доверия и взаимоуважения, которая так необходима в тесной взаимосвязи с коллегами. Если бы мы не сотрудничали друг с другом, у нас не было бы замечательных совместных детских праздников, красивых, сшитыми своими руками, ярких костюмов и декораций, мы бы не смогли участвовать в разных акциях всем дружным коллективом, будь то обычная зарядка, флешмоб или грандиозные проекты в виде «Битвы хоров» между всеми организациями нашего села, в которых, кстати, занимали призовые места. Мы первые среди всех детских садов района провели у себя конкурс «Моя прекрасная няня» с приглашением телевидения и мои наработки вошли в сценарий районного мероприятия «Лучший помощник воспитателя». Огромное спасибо моим коллегам!
Я люблю свою работу. На районных методобъединениях я с удовольствием делюсь с воспитателями и музыкальными руководителями всеми теми новинками, которыми обладаю сама; я не боюсь прямо на открытом мероприятии разучить новый танец или игру с детьми или со взрослыми - со своими коллегами я успешно внедряю этот прием на своих праздниках.
Для меня не столь важно, чтобы все мои дети чисто интонировали, или выразительно исполнили какой-нибудь танец четко и безошибочно. Наиболее важным моментом остается, чтобы у ребенка возникало желание общаться с музыкой самостоятельно, чтобы он умел эмоционально откликаться на нее, получать радость от встречи с разными мелодиями; научился бы быть солистом по жизни и «петь в хоре».
Если спросят меня, что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь, я отвечу: буду и дальше доставлять удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее!
Я счастлива, когда смеются дети!
Когда в глазах струится радость, теплота.
Когда поют, играют, мир у них в ладошке,
Мир, полный света, чуда и добра!
Не устану благодарить своих первых наставников-воспитателей за то, что Мир моего детства был наполнен песнями, сказками и совместными играми, за то, что разглядели во мне музыкального ребенка. Спасибо, мама, за то, что помогла освоить эту профессию- профессию музыкального руководителя!