Елена Меркулова
Эссе «Я — музыкальный руководитель детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка», п. Чкалов
мое Эссе
«Я – музыкальный руководитель!»
Музыкальный руководитель :
Меркулова. Е. Р.
Высшая квалификационная категория
2018год.
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».
(Василий Александрович Сухомлинский)
Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель детского сада“» размещена в разделах
Мы все любим музыку : одному нравится классика, второму приятен танцевальный ритм, третий предпочитает рок… О, стилях музыки можно говорить и спорить долго, но у каждого найдется хотя бы одна приятная сердцу и слуху мелодия. Помочь разобраться, научить наслаждаться музыкой, развить вкус ребёнка, в этом и заключаются основные задачи музыкального руководителя.
Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, и на область разума.
Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма общения с детьми, т. к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки.
Моё педагогическое кредо – «Дарить радость детям от общения с музыкой», и это не случайно. Первые впечатления от людей, дарующих нам искусство, остаются в памяти человека надолго, порой на всю жизнь.
В моей памяти до сих пор живут воспоминания о музыкальном руководителе из своего дошкольного детства. Именно благодаря творческому, душевному подходу к работе, этой молоденькой, тогда ещё девушки, я и выбрала свою профессию. Она просто влюбила меня в неё, своим умением завладеть детским вниманием, при помощи общения через музыку. И всюсвою жизнь, начиная с детского сада, я решила связать с этой удивительной профессией. С тех самых пор, на сколько себя помню, очень любила выступать перед зрителями, была активным участником всех концертов. В моей жизни была и музыкальная школа, и училище культуры.
И вот, закончив училище, судьба привела меня в стенымоего первого детского сада «Солнышко». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Я – музыкальный руководитель дошкольного учреждения, сколько всего сочетают в себе эти слова. Потому что это и музыкант, и хореограф, художник и дирижёр, костюмер и звукооператор. И это мне по душе!Творческое развитие детей невозможно представить без творческого потенциала самого педагога.
Словом, от того насколько ты интересен, профессионально грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.
Пока кипят мысли и идеи в твоей голове, ярко пылают глаза и сияет улыбка от успехов твоих малышей, ты остаёшься молод душой и востребованным педагогом. Ты нужен детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены – быть открытыми окружающему миру.
С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно.
На занятиях, я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем. Огромное счастье видеть счастливые лица детей, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки. Очень важно помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал, который заложен в его природе.
У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего хуже, чем пытаться подменить у них это умение своим. Правдивость, искренность, отношение к нему как равному, помогают открыть детскую душу, его внутренний мир.
Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг детей атмосферу любви и взаимопонимания и то, чем занимаюсь я, всегда искренне интересно мне самой, а эта увлеченность передаётся детям. Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий.
Быть музыкальным руководителем – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. Мир быстро развивается, время идет вперед и чтобы быстро за ним поспевать, нужно вовремя интересоваться всеми проблемами маленького ребенка и искать то, что непременно его удивит и заинтересует.
Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через нее всю прелесть этого удивительного мира.
И вообще, что может быть в жизни человека важнее, чем воспитание детей?
Какое это счастье, видеть заинтересованность у крох, желание узнать большее из того, что ты пытаешься донести до их юного сознания.
Детский сад - всему начало, Кто же праздник этот дарит,
В жизни первая ступень. Дошколятам, малышам?
Ждёт открытий здесь немало, Их с любовью опекает,
Полон счастьем каждый день. Днём за бабушек и мам?
Здесь детей готовят к школе, Это люди не простые,
Разрешают погулять. Их профессия важна,
Здесь всегда накормят вволю, С детства каждому родные,
И в обед дадут поспать. Педагоги- мастера.
Ежедневно - игры, шутки, Вам спасибо скажет каждый,
Отовсюду детский смех. Нет призвания, светлей.
Нет для грусти, ни минутки, В мире труд ваш, самый-важный,
Праздник радости для всех. Воспитание детей…