Елена Грановская
Конспект занятия «Признаки весны. Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия
Ознакомление с окружающим «Признаки Весны. Перелетные птицы»
Культурная практика: Познавательно- исследовательская деятельность
Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах.
Задачи: Обучающие: Уточнять и расширять представление о жизни перелетных птиц
Развивающие :Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить
описывать птиц;
Публикация «Конспект занятия „Признаки весны, Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Признаки весны
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение
к ней, окружающему нас миру.
Оборудование : Фонограмма птичьими голосами, картинки время года, Картинки перелетных птиц
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся
в лес. Хотите? Нас там ожидает много
интересного, потому что путешествие не простое,
а волшебное. Но для того, чтобы туда
отправиться, нам нужно произнести волшебные
слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года
Воспитатель: Правильно!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Дать правильный
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста к столу,
посмотрите, у меня здесь лежат картинки, как вы
думаете, на какой картинке изображена весна?
(дети выбирают картинку весны).
Воспитатель: Проходите на стульчики, и мы все
вместе рассмотрим картинку, которую вы
выбрали.
– А почему вы выбрали именно эту картинку?
(ответы детей
– Какая погода весной?
(ответы детей)
– Что произошло со снегом? Куда делись
сосульки?
(ответы детей)
– Какое солнышко весной?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат
по ладошке правой Это к нам пришел апрель –
меняют руки (пальцы правой руки стучат по
ладошке левой) Солнце припекло сильней –
«Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель
– хлопают в ладоши.
Воспитатель:
– Весной возвращаются к нам перелетные птицы,
а как вы думаете, почему их называют
перелётными?
(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю
обратно)
– Почему птицы улетают осенью?
(Осенью становится холодно, птицам нечего есть)
– Чем питаются птицы?
(жучками, червячками, разными насекомыми)
– А почему возвращаются весной?
(весной наступает тепло, появляются насекомые)
– Каких перелётных птиц вы знаете?
(ответы детей)
Дидактическая игра
Собери картинку перелетной птички
Какие же вы молодцы, вы справились с заданием,
но нам пора возращаться в группу, чтобы
вернуться надо произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три! повертелись, покружились и в
группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и
оказались в группе
Дети где мы сегодня побывали. О чем сегодня мы
говорили.