МААМ-картинки

Признаки детского аутизма в раннем возрасте

Винникова Галина Анатольевна
Признаки детского аутизма в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Признаки детского аутизма в раннем возрасте

Распространенность в России

По данным исследования Минздрава:

встречаемость РАС в крупнейших регионах России у детей до 4 лет составляет 18 на 10 000 детей

(Симашкова Н. В., Иванов М. В., Козловская Г. В., 2019)

По данным Росстата:

показатели распространенности аутизма с 2014 по 2018 год у детей до 14 лет выросли на 206,4 процента

(Лакушкин Е. В., Демчева Н. К., 2019)

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ РАС

по данным Всемирной организации здравоохранения (67 сессия Всемирной ассамблеи, пункт 13,4, А 67/17 от 21 марта 2014 г) :

Публикация «Признаки детского аутизма в раннем возрасте» размещена в разделах

• по странам европейского региона - 61,9/10 000 (диапазон 30 - 116,1/10000);

• по странам североамериканского региона - 65,5/10 000 (диапазон 34-90/10000)

Соотношение встречаемости РАС у мальчиков/девочек оценивается в пределах от 2,6/ 1 до 4/1.

ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАС

• На сегодняшний день общепризнанной концепции этиологии РАС не существует.

• Проверяются гипотезы биологической, психологической, социальной природы, которые не противоречат друг другу, а, скорее, исследуют причины РАС на разных уровнях, в разных парадигмах.

• Допускается множественность причин и проявление признаков РАС в рамках целого ряда заболеваний и/или иных биологически обусловленных проблем

развития.

ФОРМИРОВАНИЕ РАС В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Основанием для выявления специфики ранних этапов развития ребенка в подходе, разработанном в Институте коррекционной педагогики, являются представления о детском аутизме,как о нарушении развития, в основе которого - биологические причины:

снижение порога дискомфорта (повышенная чувствительность к сенсорным и социальным стимулам)

нарушения регуляции психофизического тонуса

Эти биологические причины нарушают адаптацию к окружающему миру:

психическая активность ребенка больше служит защите, а не развитию активного взаимодействия со средой и людьми.

реальные отношения с окружением замещаются развитием средств стереотипной аутостимуляции, функции которой повышение психического тонуса ребенка и экранирование от травмирующих впечатлений

2 ГРУППЫ ПРИЗНАКОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАС В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ :

• Нарушение ранних форм взаимодействия ребенка с близкими людьми

• Особенности взаимодействия с сенсорным, предметным окружением

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ ДЕТЕЙ С ФОРМИРУЮЩИМСЯ РАС В ПЕРИОД МЛАДЕНЧЕСТВА

• Редкое проявление или отсутствие «позы готовности» при взятии на руки

• Недостаточность зрительного контакта и интереса к материнскому лицу

• Специфика развития «комплекса оживления» (отсутствие, недостаточная выраженность,

качественное своеобразие его компонентов)

• Отсутствие инициативы и малая выносливость в общении

• Недостаточность ориентации на эмоциональные проявления взрослого

• Слабость проявления или отсутствие обращения ребенка к взрослому

• Отсутствие или слабость отклика на обращение близких

• Проблемы формирования объединенного внимания

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С СЕНСОРНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

• Нарушение чувствительности в некоторых сенсорных модальностях

• Захваченность отдельными впечатлениями - тактильными, зрительными, слуховыми,

вестибулярными

• Стремление ограничить и стереотипизировать формы взаимодействия с окружением,

невыраженность исследовательской активности

• Возникновение и фиксация стереотипных форм аутостимуляции

• Трудности в освоении функциональных свойств предметов

ДИАГНОСТИКА РАС У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЕРВИЧНАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА = СКРИНИНГ выявление вероятности аутистических нарушений.

Могут проводить специалисты сферы образования (педагоги, психологи, воспитатели) или родители

КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА, ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА осуществляется только врачом - детским психиатром

Материал использован автора:

ЛИБЛИНГ МАРИЯ МИХАЙЛОВНА

кандидат психологических наук, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом

ФГБНУ ИКП

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Признаки детского аутизма в раннем возрасте
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Признаки детского аутизма в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Галина Анатольевна (УИ 2473513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД