Ирина Пазухина
Притча-эксперимент для повышения уровня компетентности родителей «Лист бумаги и точка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности родителей (педагогов) по организации эффективного взаимодействия с детьми.
(Во время рассказывания притчи психолог выполняет соответствующие действия.)
Однажды учитель собрал вокруг себя своих учеников, взял лист бумаги и нарисовал на нем маленькую черную точку. Он попросил ребят рассказать ему, что они видят. Недолго думая, ученики ответили (что видят обычную черную точку). На что учитель сказал: «А разве вы не замечаете белый лист? Ведь точка такая маленькая, а белый лист такой большой».
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Если провести аналогию, то черная точка – это… недостатки, а белый лист – это положительные качества и умения.
Обсуждение:
Данная притча-эксперимент - иллюстрация одного из секретов эффективного общения взрослого с ребенком: ПРИНЯТИЕ. На свете не существует идеальных людей и детей. Однако многие из нас выбиваются из сил, стремясь «помочь» ребенку: сделать его более послушным, предсказуемым. Часто это сводится к тому, что мы ломаем личность ребенка, пытаясь «бороться» с тем, что нам просто не нравится. А надо просто принимать ребенка таким, какой он есть!
Я предлагаю послушать стихотворение:
* * *
Есть разные дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече,-
Они не играют с огнем.
Есть дети, как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: «Ведь жжется, не тронь!»
Они своенравны (ведь искры они)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в глазах
И плача бегут от огня.
Марина Цветаева
(После чтения стихотворения идет обсуждение (1-2 минуты). Затем ведущий-психолог делает вывод: Каждый человек, а значит - и ребенок, уникален и неповторим. У каждого ребенка есть свой круг возможностей. И поэтому необходимо правильно определить, что ребенку присуще, а что нет. Практически любой недостаток человека можно повысить до уровня достоинства. Например, трусишкой быть, конечно, не очень хорошо, но если, преодолев болезненные страхи, ребенок станет просто осторожным и осмотрительным, вреда от этого никому не будет. И не требуйте от Зайчишки-Трусишки, чтобы он стал Волком, но постарайтесь, чтобы он превратился в здорового, уверенного в себе, красивого Зайца и не паниковал о мысли при волках.