Елена Каратунова
Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности»
▼ Скачать + Заказать документы
Гендер по одним источникам-род, по другим- представление. Гендер указывает, на то,как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве. Понятие пол и гендер различаются. Пол понятие во -первых биологическое, во-вторых изменяющееся. Что такое психологический пол? Данное понятие содержит единство трё х установок: "Я знаю, что я-женщина (мужчина)", "Я чувствую себя женщиной (мужчиной, Я веду себя, как женщина (мужчина)". Поэтому психологический пол или гендер содержит конитивные (Гендерное самосознание, эмоциональные (гендерная идентичность, и поведенческие (гендерные роли и особенности поведения) компоненты. Гендерное самосознание включает в себя : осознание своего тела, как тела человека определённого пола, осознание себя, своей личности, своего жизненного пути, знание гендерных стереотипов (об отрибутах одежды, возможностях, играх и т. д) и ролей (личных, семейных, профессиональных и др)
Публикация «Консультация для родителей „Формирование гендерной компетентности“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Проблема гендерного воспитания актуальна как никогда. Именно в период раннего и дошкольного детства у малышей, независимо от места их проживания, формируется гендерная идентичность. К двум годам ребёнок узнаёт, что существуют оба пола, начинают понимать, кто он- девочка или мальчик. С4-хдо семи лет формируется гендерная константность (устойчивость) дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами. На первый взгляд кажется, что гендерная идентичность осознаётся детьми естественным образом,увы нет. В три года многие малыши не могут чётко "определиться" со своим полом. Наблюдения учёных свидетельствуют о том, что дети не приемлют в своём обществе поведенческих нарушений. Уже на третьем году жизни подкрепляют или осуждают нетипичные для данного пола поведения женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот- мускулистых девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики.
Как же заметить, что у ребёнка не сформирована гендерная идентичность? Об этом свидетельствуют несколько регулярно проявляемых в различных сочетаниях признаков, связанных с поведением ребё нка:
1) предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола
2) стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению
3)активно выраженное желание изменить свои пол и имя
4)рассказы ребёнка о сновидениях. в которых он выступает как представитель другого пола
5)стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола
В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.
Современная ситуация требует от девочек проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и тп, но и решимости, умения отстаивать свои интересы, инициативности, умения добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения придти на помощь.