Папки-передвижки

Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений

Елена Левченко
Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный клуб «Коррекционная мозаика» направление «Ладушки»

Актуальность:

По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных детей в течение последних лет значительно снизилась. Сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70% имеют диагностированную родовую энцефалопатию, отсутствие своевременной коррекции которой приводит к развитию стойких нарушений в будущем.

Раннее предупреждение речевых нарушений является на сегодняшний день одной из приоритетных задач педагогики.

Публикация «Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений» размещена в разделах

Одним из важнейших условий результативности коррекционно-развивающего обучения детей с проблемами в развитии является выявление характера отклонений и их коррекция в раннем возрасте. Возможности компенсации и развития психических функций во многом зависят от времени начала коррекционных мероприятий. Наиболее эффективным оказывается коррекционное воздействие, которое проводится в период интенсивного развития корковых структур головного мозга, то есть в первые три года жизни ребенка.

Как показывают психолого-педагогические исследования, большинство родителей затрудняются адекватно оценить уровень речевого развития своего ребенка, поскольку не знают нормативы развития речи детей раннего возраста. Сравнивая своего ребенка с его сверстниками, родители получают, как правило, субъективную информацию, как следствие у них складываются неверные представления об уровне речевого развития малыша.

Другой, еще более важной проблемой является стойкое убеждение родителей в том, что все трудности и проблемы ребенка со временем сами собой разрешатся, что ребенок еще маленький и необходимости в занятиях нет. Лишь часть родителей по-настоящему осознают важность своевременного речевого развития ребенка и беспокоятся по поводу малейшего его отставания, как правило, эти родители имеют либо педагогическое, либо медицинское образование. Однако большинство способны заметить лишь грубые нарушения в развитии речи своих детей.

В современном дошкольном образовательном учреждении образовательный процесс построен на основе субъект-субъектных отношений всех его участников (ребенок – специалист – семья). Это обстоятельство является одним из непосредственных факторов, содействующих укреплению приоритетных позиций семьи в воспитании и обучении ребенка.

Однако для того, чтобы родители стали активными творческими участниками коррекционно-развивающего процесса, необходима междисциплинарная оценка потребностей семьи ребенка, ее специфических особенностей на функциональном, структурном, динамическом уровнях и на этой основе индивидуальное комплексное сопровождение (патронат) таких семей.

Опыт работы показывает, что центральное место в работе с родителями занимают такие направления деятельности, как:

-психологическая помощь и поддержка родителей и семьи (консультации, тренинги, родительский клуб и др.);

-повышение уровня педагогической компетентности родителей (консультации, лекторий, практикумы, семинары и др.)

- информационная поддержка и помощь в установлении и поддержании контактов (информационные стенды, консультации и др.).

ЦЕЛЬ: повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Основные задачи направления:

- формирование речевой активности ребёнка в повседневной жизни, как наиважнейшей формы социальной адаптации ребёнка в обществе;

- оказание консультативно-методической помощи родителям в профилактике речевых нарушений у детей;

- внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями;

- перевести родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Модель организации работы направления «Ладушки»:

Решение задачи повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через следующие формы организации работы:

Формы работы:

игры и упражнения;

мини-беседы, лекции;

презентация информационных буклетов;

круглые столы;

мастер-классы, семинары;

элементы арттерапии, хромотерапии, сказкотерапии;

проектная деятельность;

дискуссии.

Паспорт направления

Название направления: «Ладушки»

Цели: повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Координатор направления: Левченко Е. А. учитель-логопед ДОУ

Участники: Учителя-логопеды, воспитатели, дошкольники и их родители.

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного

возраста

-установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

-увеличение степени участия родителей в развитии речи детей

-раскрытие возможностей применения полученных знаний в условиях семейного воспитания

-формирование представлений родителей о разнообразии методов и приемов в развитии речи ребёнка

-повышение уровня участия родителей в педагогическом процессе в условиях ДОУ

Форма организации: Групповая, очная, заочная

Вовлечение родителей в работу профилактике звукопроизношения, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе необходимо для развития их собственного ребенка. Стимулом к активному участию родителей в педагогическом процессе является создание библиотеки игр и упражнений, в которой представлена демонстрация удачных результатов деятельности родителей; фотоальбомы с запечатлевшими в нем моментами деятельности ребенка (родителей, художественное творчество родителей с детьми – пособие, изготовленное в семье для занятий с ребенком; выставки работ имеют важное психологическое действие на ребенка и взрослых; проведение совместного с ребенком (для ребенка) театра, праздников, интеграционных мероприятий, способствующих развитию коммуникативных умений и навыков, закрепления пройденного материала, повышения самооценки осознания необходимости занятий со взрослыми. Система направленной работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка должна быть частью комплексной программы коррекционного воздействия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Использование данных форм работы с родителями позволит лучше усвоить пройденный материал ребенку, с интересом заниматься в дельнейшем, повысит уровень психического и речевого развития ребенка, повысит активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семейный клуб как форма организации работы с неблагополучными семьями Аннотация: в статье затрагивается проблема неблагополучных семей. Данная проблема очень актуальна, в настоящее время появляется все больше.

Использование музыкальных распевок в младших группах ДОУ для профилактики речевых нарушений Нарушения звукопроизношения занимают особое место среди расстройств речи. Развитие звуковой стороны речи в онтогенезе проходит определенный.

Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей Сл. 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. ФотоотчетМастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Методы профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста Причины речевых нарушений делятся на две группы: органические (расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей» Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе» Форма.

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения. Кузнецова Разия Харисовна Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45 Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Семейный клуб как форма социального партнерстваСемейный клуб как форма социального партнерства Семейный клуб как форма социального партнерства в рамках календарно-тематического планирования В целях обеспечения психолого-педагогической.

Семейный спортивный клуб в детском саду как новая форма работы с родителями 1. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:13
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левченко (УИ 380227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД