Ландыш Ахметова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018–2022 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме : «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий»
на межаттестационный период (2018 - 2022гг.)
1. Ф. И. О. педагога – Ахметова Ландыш Мунировна
2. Образование –
1. Высшее, Елабужский государственный педагогический институт, учитель математики и физи-ки. Диплом МВ №416545, выдан 14 июля 1986 г.
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018–2022 гг,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
2. Профессиональная переподготовка «Педагогика и психология дошкольного образования», «Институт экономики, управления и права» г. Казань, педагогика и психология дошкольного образования. Диплом ПП-I №990074 выдан 24декабря 2012г.
3. Категория – высшая квалификационная категория
Цель профессионального развития :
Повышение уровня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, ис-пользуя) инновационные технологии и методики для активизации познавательной и творческой активности дошкольников.
Задачи:
1. Создание условий для повышения познавательной и творческой активности дошкольников в рамках ФГОС ДО.
2. Внедрение (изучение, применение, апробирование) инновационных технологий с целью когни-тивного развития дошкольников (игровых технологий, метода проектов, экспериментально-исследовательской и творческой деятельности).
3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования
Разделы плана Задачи и содержание деятельности Сроки Форма пред-ставления результатов работы Где заслу-шивается отчет о вы-полнении работы
I.Изучение и ор-ганизация педа-гогической дея-тельности в со-ответствие с нормативными и нормативно – методическими документами
Задачи:
- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический про-цесс в соответствии с современными требованиями к образованию и вос-питанию дошкольников.
Изучение документов:
1. Конвенция о правах ребенка. При-нята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.
2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образова-нии в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: Режим доступа: pravo.gov.ru.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утвер-ждении федерального государствен-ного образовательного стандарта до-школьного образования» (зарегист-рирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
4. Постановление Главного государ-ственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организа-ции режима работы дошкольных об-разовательных организаций» // Рос-сийская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
5. Распоряжение Правительства Рос-сийской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции до-полнительного образования детей.
6. Распоряжение Правительства Рос-сийской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспи-тания до 2025 г. [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: https://government.ru/docs/18312/.
7. Приказ Минздравсоцразвития Рос-сии от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного спра-вочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образова-ния» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
8. Приказ Министерства труда и со-циальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педа-гог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального об-щего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 2018 -2022 г. г.
II. Изучение психолого-педагогической литературы по теме:
«Повышение по-знавательной и творческой ак-тивности до-школьников по-средством при-менения иннова-ционных образо-вательных тех-нологий» Задачи:
-формирование умения анализиро-вать научно-методическую литерату-ру, апробировать полученные знания на практике;
-создание теоретической базы для организации исследовательской ра-боты по заданной теме;
-получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Изучение литературы:
1. Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические техно-логии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
2. Белая К. Ю. Интеграция – как ин-струмент создания новой модели ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. – № 4.
3. Веракса Н. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная общеобра-зовательная программа «От рожде-ния до школы», Издательство «Мо-заика - Синтез», г. Москва, 2014.
4. Веракса Н. Е. Проектная деятель-ность дошкольника: Библиотека про-граммы: методики. / Мозаика-Синтез, 2008.
5. Л. В. Годовкина, Коррекционно -развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной сферы, ФГОС. – М. : Учитель, 2014.
6. Гончарова Е. В., Телегина И. С. Инновационная деятельность в до-школьном образовательном учреж-дении: Учебно-методическое посо-бие. — Нижневартовск: Изд-во Ниж-неварт. гос. ун-та, 2013.
7. Крашенинникова Е., Развитие по-знавательных способностей дошко-льников, ФГОС. -М. : Мозаика – Син-тез, 2014г. ,
8. Микляева Н. В. «Инновации в дет-ском саду. Пособие для воспитате-лей», 2010.
9. Никитин Б. П. «Ступеньки творче-ства или развивающие игры», Москва «Просвещение», 1990.
10. Новая интерактивная энциклопе-дия, Москва «Махаон», 2012.
11. Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М. :ТЦ Сфера, 2005.
12. Селевко, Г. К. Энциклопедия об-разовательных технологий / Г. К. Се-левко. – М. : НИИ школьных техно-логий, 2006.
13. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образова-нии. - СПб: ООО «Издательство «Детст-во-Пресс», 2011.- 80 с.
14. Павленко И. Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников // Управление ДОУ. – 2005. – № 5.
15. Игровое обучение детей 5-7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Ивановой. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 112 с.,
16. Интернет-ресурсы. 2018- 2022 г. г. Аннотации к изученной литературе, доклады, круглый стол, консультации и т. д. Педагогиче-ские сове-щания, се-минары - практику-мы, обу-чающие се-минары МБДОУ №32.
III. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательно-го процесса Задачи:
- совершенствование педагогическо-го мастерства;
- овладение способами проектирова-ния воспитательно-образовательного процесса;
- проявление творческого потенциала педагога;
- развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования
Программно – методическое обес-печение воспитательно-образовательного процесса:
1. Рабочие программы.
2. Календарно-тематическое плани-рование.
3. Программа дополнительной обра-зовательной деятельности.
4. Конспекты НОД.
5. Сценарии мероприятий.
6. Картотеки (игр, ситуаций, упраж-нений, артикуляционных гимнастик, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности и т. д.)
7. Педагогические проекты.
8. Наглядный материал (демонстра-ционный и раздаточный).
9. Дидактический материал.
10. Развивающие игры, пособия, макеты, коллекции.
11. Материал для работы с семьей (презентации, консультации, сооб-щения и т. д.)
2018-2022 г. г. Разработан-ные материа-лы Педагогиче-ские сове-щания, обу-чающие се-минары, се-минары - практикумы МБДОУ №32, кон-ференции муници-пального и федерально-го уровня, ММО, ме-тодические конкурсы.
IV. Обобщение собственного опыта педагоги-ческой деятель-ности Задачи:
- повышение профессиональной ак-тивности;
- создание условий для обмена опы-том и
осуществления сотрудничества с коллегами.
Основные действия по обобщению
собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Повышение познавательной и творческой ак-тивности дошкольников посред-ством применения инновационных образовательных технологий».
1. Открытый показ непосредствен-ной образовательной деятельно-сти в рамках недели педагогиче-ского мастерства.
2. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
3. Публикации в методических из-даниях, журналах, на сайтах со-циальной сети работников обра-зования.
4. Пополнение электронного портфолио, мини-сайта методи-ческими разработками.
5. Выступление на региональных курсах повышения квалифика-ции, семинарах и конференциях различного уровня.
6. Разработка авторских методиче-ских материалов.
Ежегод-но по графику
Ежегод-но
Ежегод-но
2017г., 2022 г.
По гра-фику
2018г., 2022 г. Статьи из опыта работы, доклады,
мастер- клас-сы, методиче-ские разра-ботки, кон-спекты НОД Педагогиче-ские сове-щания, се-минары МБДОУ №32, кон-ференции муници-пального и федерально-го уровня, ММО на базе ДОУ.
V. Участие в системе методи-ческой работы ДОУ и района Задачи:
- решение личных профессиональ-ных задач;
- достижение желаемого профессио-нального статуса.
Основные мероприятия:
1. Разработка и коррекция рабочих
программ и методических мате-риалов
2. Обобщение и распространение опыта
работы.
3. Участие в профессиональных и
методических конкурсах.
4. Подготовка воспитанников к
конкурсам различного уровня.
5. Педагогическая аттестация.
Ежегод-но
2022 г.
2018-2021гг.
2018-2021гг.
2018-2021гг.
2018-2021гг.
2022гг.
Разработанные материа-лы, результа-ты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка НОД, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на пе-дагогических совещаниях, конференциях, публикации ММО, пед-гогические совещания и семинары МБДОУ №32, интернетсайт МБДОУ №32, муниципальные конференции, размещение информации на персональном интернет сайте и на интернет-сайте ДОУ.
VI. Прохождение курсов повыше-ния квалифика-ции по вопросам реализации ФГОС ДО.
Самообразова-тельная работа. Задачи:
- реализация потребности в профес-сиональном развитии;
- самостоятельное управление своим профессиональным развитием;
- обеспечение качества дошкольного образования.
2021 г.
Документы о прохождении курсов повы-шения квали-фикации, от-чет по само-образованию