альбина щелкунова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Щелкуновой Альбины Валерьевны
Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Гусиха»
Р. Т. Спасский район с. Гусиха»
На межаттестационный период 2012 - 2017 гг.
Цель профессионального развития : Обеспечить непрерывное развитие собственных профессиональных компетенций воспитателя и способствовать овладению учебными, информационно-методическими материалами для реализации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Темочки:
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Щелкунова Альбина Валерьевна
Год рождения: 1973
Домашний адрес: РТ Спасский район, с. \никольское, ул. Шкоьная д. 13
1. Образование: среднее - специальное, высшее
2. Квалификация: воспитатель в дошкольном учреждении, педагог-психолог
3. Педагогический стаж: с 29 сентября 2006 года
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации : «Институт развития образования Республики Татарстан, 2015г,72 часа, «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», удостоверение №180000447755.
6. Тема самообразования: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
• Разделы программы профессионального развития педагога
• Формы представления результатов педагогической деятельности
• Схема самоооценки учебного занятия
• Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
• Задачи
• Перечень вопросов по самообразованию
• Предполагаемый результат
• Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые условия, складывающиеся в России в образовании, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Портфолио
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
1. Оценка содержания учебного материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности.
3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
4. Оценка содержания учебного материала:
• научность, доступность изучаемого учебного материала;
• актуальность материала и его связь с жизнью;
• степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
• оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Учебно-тематические планы.
2. Программно-методическое обеспечение курса.
3. Модель технологии обучения, описание методической системы.
4. Проекты (конспекты) НОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т. д.
3. План самообразования
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Перечень вопросов по самообразованию:
• Изучение литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
• развития интереса у детей к фольклору, закрепление знаний полученных в ходе ОД.
• повышение качества преподавания предмета;
• участие в педсоветах, семинарах, в работе садового и районного РМО;
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012 – 2017год Курсы повышения квалификации.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Новинки учебных пособий по ИКТ.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов 2012 – 2017год
Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей.
Выступление на семинаре
Обучение на курсах.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2012 – 2017год Выступления на заседаниях РМО; Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2012 – 2017год Участие в работе КМО
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Участие в работе сайта детского сада
Открытые занятия
Консультативная помощь воспитателям.
Анализ методов, форм, способов
Внедренческий Распространение опыта работы 2012 – 2017год
Посещение и публикации на сайтах Педсоветах, в интернет-портале.
Публикации творческих и практических работ воспитанников
Участие в конкурсах
План работы
Дата Проведенные мероприятия
2012 – 2013 г. 1. КМО воспитателей младшего возраста – показ ООД в младшей группе «Страна доброты»
2. Выступление на общем родительском собрании на тему «Справится с детским непослушанием помогут потешки»
3. Изучение методической литературы:
Г. П. Федорова «На златом крыльце сидели….» Игры. Занятия частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. СПБ «Детство-Пресс» 2000г.
4. Анкетирование родителей «Для чего детям нужен фольклор»
5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы.
2013 - 2014г. 1. Изучение темы «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.
2. Изучение методической литературы: Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. «Комплексные занятия по программе "От рождения до школы".
- Т. И. Бахметьева, Г. П. Соколова «Детские частушки, шутки,прибаутки» Ярославль. 2000г.
3. Выступление на общем родительском собрании, мастер - класс на тему «Как у наших у ворот»
4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы.
5. Оформление фото-стенда для родителей «Играем в сказку»
2014 - 2015 г.
1. Показ открытых ООД на базе учреждения с использованием ИКТ
2. Выступление на родительском собрании «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
3. Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.
4. Проведение развлечения «Кисонька-Мурысенька»
5. КВН для родителей «Фольклорные обычаи в каждой семье»
6. .Изучение методической литературы.
7. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы.
8. Оформление стенда для родителей.
2015 -2016г. 1. Проведение развлечения «Калейдоскоп фольклорных игр»
2. Участие в Районном конкурсе «Воспитатель года -2014»,
3. Диплом победителя (III место) во Всероссийском конкурсе «Доутесса» Блиц-олимпиаде: «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»
4. Показ открытого ООД на базе учреждения с использованием ИКТ "Этих дней не смолкнет слава"
5. Изучение методической литературы
6. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Использование УМК в процессе работы.
7. Оформление стенда для родителей
2016 - 2017г. 1. Изучение литературы по теме «Устное народное творчество»
2. Проведение развлечения "Сабантуй" на заседании КМО воспитателей;
4. Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.
5. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
6. Подготовка к прохождению аттестации.
7. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
8. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
9. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
I. Благодаря применению личностно – ориентированного подхода, проектного метода, информационно-коммуникативных технологий и проблемного обучения добилась стабильной положительной динамики результатов освоения образовательных программ. В ДОУ нет не освоивших образовательную программу дошкольного образования. Уровень освоения программы стабильно повышается.
1. Результаты педагогической диагностики по уровню освоения детьми образовательной программы ДОУ
Учебный год ДОУ
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
Высокий 40,6 50,3 45,0 47,0
Средний
49,4 39,7 45,0 43,0
Низкий
10,0 10,0 10,0 10,0
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий уровень заболеваемости по ДОУ снизился
Учебный год ДОУ Район РТ
2013-2014 1,6 4,2 4,2
2014-2015 1,3 4,3 4,3
2015-2016 1,4 4,3 4,3
2016-2017 1,2 4,3 4,3
II. Вношу личный вклад в повышение качества образования и воспитания обучающихся через организацию творческой, интеллектуальной, физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников, через участие в конкурсах различного уровня.
1. Результаты участия воспитанников в конкурсах за 5 лет
Год Уровень и динамика участия
Муниципальный республиканский Всероссийский
2013-2014 2
2014-2015 1
2015-2016 2
2016-2017 6
• Районный конкурс «Звездочка-2013», участие,2013г;
• Районный конкурс «Звездочка - 2014», 3 место, 2014г;
• Районный конкурс «Звёздочка - 2015», финалист, 2015г;
• Районный конкурс «Звездочка - 2016», финалист, 2016 г;
• Районный конкурс «Звездочка – 2017», 2 место, 2017г. ;
• Районный конкурс «Звездочка - 2017», финалист МБДОУ «Детский сад с. Гусиха», 2017
• Районный этап Республиканского конкурса «Операция Ель», благодарность, 2013г. ;
• Районный конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, 1 место, 2016г;
• Районный конкурс-выставка «Альтернативная новогодняя ель» в номинации «Символ года», 1 место, 2017;
• Районный фотоконкурс «Семьи счастливые моменты» в номинации «Спортивная семья», 1 место, 2017г. семья Ивановых;
• Районный фотоконкурс «Семьи счастливые моменты» в номинации «Спортивная семья», 2 место, 2017г. Семья Башкировых, МБДОУ «Детский сад с. Гусиха»;
• Районный фотоконкурс «Семьи счастливые моменты» в номинации «Родительское счастье», 2 место, 2017 г. Семья Тегулевых;
• Районный фотоконкурс «Семьи счастливые моменты», в номинации «Родительское счастье», 2 место, 2017 г. Семья Борисовых;
2. Результаты участия в конкурсах (профессионального мастерства, методических конкурсах)
Год Уровень и динамика участия
Муниципальный Республиканский Всероссийский
2013-2014 1 1
2014-2015 1
2015-2016 3
2016-2017 3
• Республиканского смотра-конкурса "Детский сад года -2013" в номинации "Лучшая организация работы по экологическому воспитанию дошкольников", 2013;
• Районный этап Республиканского конкурса "Детский сад года - 2013", 1 место, 2013;
• Районный конкурс «Воспитатель года – 2014», финалист, 2014;
• Районный этап Республиканского конкурса "Лучший билингвальный детский сад - 2015», участие, 2015;
• Районный конкурс «Воспитатель года – 2015», участие, 2015;
• Районный смотр - конкурс «Волшебные превращения», 2 место, 2016г;
• Районный конкурс «Изучаем ПДД увлекательно», участие, 2017;
• Районный конкурс «Лучшая зимняя площадка-2017», МБДОУ «Детский сад с. Гусиха», 3 место;
• Районный этап Республиканского конкурса "Детский сад года - 2017", 2 место, 2017;
• Районный смотр - конкурс «Лучшая дидактическая игра», участие, 2017г. ;
3. Свой опыт профессиональной деятельности транслирую в педагогическом коллективе, методических объединениях воспитателей ДОУ, районных конференциях.
Год Уровень и динамика участия
Муниципальный Республиканский Всероссийский
2012 - 2013 1
2013 - 2014 2
2014 - 2015 2
2015 - 2016 1
2016 - 2017 4
• КМО воспитателей по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения и реализации ФГОС ДО», 2016 г. ;
• Заседания КМО воспитателей по теме: «Реализация учебно-методического комплекта в условиях ФГОС ДО», 2017г. ;
• Проведение дидактической игры "Чудесный мешочек" на районном семенаре воспитателей, 2017г. ;
• Проведение на базе ДОУ мероприятия "Сабантуй" на заседании КМО воспитателей, 2017г. ; Проведение на базе ДОУ ООД "«Страна доброты»" на заседании КМО воспитателей, 2013г. ;
• Заседание КМО воспитателей по теме: «Игра как ведущий вид деятельности в работе с дошкольниками», 2014г.
• Заседание КМО воспитателей по теме: «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», 2014г. ;
• Проведение на базе ДОУ ООД «В гостях у Маши и Медведя» с участием инспектора по пропаганде ГИБДД Фасхутдиновой З. Г., 2015г. ;
• Проведение тематического празника "Этих дней не смолкнет слава" заседание КМО воспитателей. 2015г. ;
• Заседания
• Выступление на районном семинаре по теме «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании для реализации государственных стандартов дошкольного образования» 2017г.
Работая над повышением своей компетентности в области подрастающего поколения и обмениваясь опытом, имею следующие публикации:
Год Уровень и динамика участия
Муниципальный Республиканский Всероссийский
2012 - 2013 - - -
2013 - 2014 1
2014 - 2015 1
2015 - 2016 1
2016 - 2017 2
• https://sites.google.com/site/klybnayka/arhiv/novogodnii
• https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kak-deti-osen-iskali.html
• https://albina73.pedmir.ru/step4.php?id=1506631938
• https://top-bal.ru/literatura/69133/index.html
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование : высшее, 2012г; ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» г. Казань, специальность - «Педагогика и психология», квалификация - педагог-психолог
стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет,
в данной должности 11 лет; в данной организации 1 мес.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
Грамота МБДОУ «Детский сад с. Никольское» в связи с «Днем воспитателя и всех дошкольных работников»
Сведения о повышении квалификации (где и когда проводилось курсовое обучение, количество часов, тематика, подтверждающий документ) : г. Казань, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан, 2015г,72 часа, «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», удостоверение №180000447755.
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М. : АПК и ПРО, 2008.
2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка. // Журнал Психологического общества им. Л. С. Выготского М. :2000.- №1. С 2-18.
3. Сост. Н. Ю. Новицкая «Детская народная поэзия» Москва «АРТИ» 1999г.
4. Л. П. Савинова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
5. В. П. Аникин «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор»-Москва 1999.
6. Д. С. Виноградов. «Русский детский фольклор» - Иркутск-2000.
7. В. П. Аникин «К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки». – Москва – 1988.
8. В. И. Калугин «Струны рокотаху: очерки о русском фольклоре» - Москва- 1987г.
4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб. : Издательство «Речь», 2003.