Вера Ларионова
Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, посмотрите какой цветик-семицветик вырос у нас на доске. Он что-то прячет под своими лепестками. Хотите узнать что? Для этого вам нужно отгадать загадки.
Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Пасется весь день
Кто же это?
(Олень)
Шубка –иголки,
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь,
Кто это?
(Ёж)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Длинное ухо,
Комочек пуха
Публикация «Природный мир в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Не мышь и не птица
В лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Серый зубастый
По полю рыщет
Добычу ищет.
(Волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
(Лиса)
Ребята, скажите, о ком цветик-семицветик загадал нам загадки? (о зайце, лисе, медведе). Как назвать лису, зайца, медведя одним словом.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с дикими животными. Ребята, скажите, почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами ищут себе корм, строят жилище) где мы можем встретить диких животных? (в лесу, на лугах, на водоемах). У всех зверей есть свой дом. Давайте с вами вспомним как они называются.
Ребята, скажите, как называется дом лисы? (нора)
Правильно. Лисицы роют их сами, либо занимают чужие норы (барсуков, сурков).
Ребята, а какие еще животные живут в норах? (заяц, еж)
Давайте вспомним, как называется дом белки? (дупло)
Правильно, чаще всего, домом белки служит дупло или гнездо. Гнездо белка строит из сухих веток в форме шара. Затем внутри выстилает его сухой травой, листьями, мхом и шерстью. Дупло белка внутри обустраивает тем же способом, что и гнездо.
Ребята, скажите, где спит медведь? (в берлоге)
Если медведь не находит готовой берлоги, он строит новую. Рытье занимает 2-3 дня. Готовую берлогу медведь выстилает мхом, ветками, сухой травой и корой.
Сейчас мы с вами говорили о животных живущих в лесу. Но я хочу вас познакомить еще с одним диким животным, который обитает около водоемов. Послушайте загадку о нем:
Вот построил он плотину
Надо веточек и тину
Строит все без топора
Будет домик у….
(бобра)
Бобры живут в норах, которые роют сами. Вход в нору находится под водой. Бобры имеют хорошее приспособление к водному образу жизни. Их задние лапы имеют плавательные перепонки между пальцами. Хвост у этих животных – широкий плоский. Бобр – самое трудолюбивое животное.
А сейчас немного разомнемся, проведем
«Заячью зарядку»
1. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит
Наклонился вправо – пусто
Наклонился влево – пусто
Не растет зимой капуста
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены
Руки через стороны вверх –хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
3. И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой
Прыг-скок, прыг-скок
И за кусток.
Ребята, как вы думаете, что нас объединяет с животными? Что необходимо человеку для роста? (питание) А животному для роста нужно питание? (да) Без чего еще человек не сможет жить? (без воздуха) животным нужен воздух? (да)
Человек и животное рождается очень маленькими, начинает хорошо питаться, и что тогда происходит? (человек и животное растут). Значит животное и человека объединяет то, что они питаются, дышат и растут, т. е. относятся к живой природе.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Животные и их детеныши» я буду бросать вам мяч называя животное, а вы возвращая мне мяч должны назвать детеныша этого животного.
Лиса – лисенок
Заяц – зайчонок
Волк – волчонок
Медведь – медвежонок
Белка – бельчонок
Ёж – ежонок
Бобер – бобренок
Олень – олененок
Следующая игра «Один – много» Я вам называю детеныша животного в единственном числе, а вы возвращая мне мяч – во множественном. Например: ежонок - ежата
Лисенок – лисята
Медвежонок – медвежата
Волчонок – волчата
Зайчонок – зайчата
Бельчонок – бельчата.
А теперь еще игра, вам понравится она «Сравни животных» Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Лось большой, а заяц (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя (короткий)
Заяц бегает быстро, а медведь (медленно)
У ежа уши короткие, а у зайца (длинные)
Белка прыгает, а лиса. (бегает)
У медведя уши круглые, а у лисы (острые)
Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года. Каких вы знаете зверей меняющих окраску? (заяц, белка)
Какого цвета шубка зайца зимой? (белая, А белки зимой? (серая)
Какого цвета шубка зайца летом (серая). А белки? (рыжая)
Для чего они меняют свои шубки (чтобы быть незаметными для хищников)
Ребята, скажите, чем опасны дикие животные? Я вам расскажу правила поведения при встрече с дикими животными.
При встрече с хищником самое главное, не пугайтесь, не убегайте, не поворачивайтесь к нему спиной, просто дайте ему возможность уйти самому.
Медведи, волки, лисицы предпочитают не сталкиваться с человеком. Они могут напасть в случае, если ранены или защищают своих детей.
Звери боятся огня. Их могут отпугнуть зажженная ветка, а так же громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому предмету.
Находясь в зоопарке, не заходите за ограждения, не дразните животных.
Итог: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о диких животных? Чем дикие животные утепляют свои жилища? Какое животное живет на водоемах?
Вы сегодня хорошо занимались. Все молодцы. Наше занятие подошло к концу.