Светлана Гринина
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересные, удивительные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Интересные, удивительные предметы»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка.
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Интересные, удивительные предметы“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающая :
- развитие творческого мышление, воображение, познавательную активность.
-развитие монологической и диалогической речи у детей.
Воспитательная:
-воспитывать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Демонстрационный материал. Карточки с предметами, компьютерная презентация.
Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей).
Ход
I. Вводная часть
Воспитатель сообщает детям о полученном им электронном письме от Незнайки:
- Дети, сегодня мне пришло на электронную почту письмо. (Показывает 1 слайд)
Чтобы, узнать от кого это письмо давайте отгадаем загадку:
Уверен он в себе, забавный неумейка,
А от природы он врунишка и зазнайка,
А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,
Известен коротышка под именем … (Незнайка).
- Правильно, письмо прислал Незнайка. (2 слайд)
Незнайка пошел на подготовку в школу. Ему задали домашнее задание и он просит нас помочь ему его выполнить.
Дети, вы хотите помочь Незнайки?
(Ответы детей)
II.Основная часть
1 Беседа.
Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»
Дети. Незнайка не знает что такое предметы рукотворного мира.
А вы знаете?
(Предметы, сделанные руками человека)
Назовите предметы, которые относятся к рукотворному миру.
(ответы детей)
Что значит – предметы природного мира?
(Эти предметы созданы самой природой).
Назовите предметы, которые относятся к природному миру?
(ответы детей)
Молодцы.
Все верно
А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный» : если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет,вы хлопаете в ладоши, а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы поднимаете руки вверх и качаетесь как дерево.
Молодцы.
Первое задание мы Незнайки помогли выполнить.
2. Дидактическая игра «Разложи картинки»
Незнайка смешал картинки с предметами природного и рукотворного мира,а нам нужно помочь ему мх разобрать.
Дети,чтобы выполнить это задания нам нужно разделиться на 2 команды.
На столе лежат карточки с предметами рукотворного и природного мира.
Одна команда находит предметы рукотворного мира, а другая только предметы природного мира. Каждый из вас берет по 1 карточки себе в руки.
Делимся на 2 команды. Подходим к столам и начинаем находить предметы.
А теперь проверим, никто не ошибся?
-- Дети покажите, какие предметы вы отнесли к природному миру.
-- Теперь посмотрим, какие предметы отнесла 2 команда к рукотворному миру.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
3 Игра «4 лишний» (Слайд 4-8) Воспитатель–Дети, давайте с вами поиграем в любимую игру Незнайки
«4 лишний». Я вам буду показывать картинки с изображением природных и рукотворных обьектов, а вы мне называйте предмет. который на этой картинке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные.
… «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какой предмет на карточке лишний?
- Ответ детей (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)
- Воспитатель «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский)
-Ответ детей (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)
- Воспитатель «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)
Физкультминутка
Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
А теперь садитесь на свои места.
Слайд 4. Рассказ «Интересные и удивительные предметы»
Мы вспомнили какие бывают предметы. Есть предметы похожие друг на друга. Дети а вы знаете почему они так похожи? А вот Незнайка не знает.
Воспитатель - Послушайте, я расскажу для вас и Незнайки.
Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать.
Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.
Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи? (Слайд 7)
Слайд 8.
А теперь следующее задание «На что это похоже?».
Незнайка нам прислал картинки – рукотворные предметы. И просит нас подумать и сказать, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи?
Слайд 9солнце- лампочка
Слайд 10. Кукла - девочкакукла
Слайд 11. Жираф- Подьемный кран
Слайд 12. Мяч - апельсин
Слайд. 13; пылесос - слон
Задание «Найди пару»
У нашего друга Незнайки осталось одно не выполненное задание.
- Дети давайте с вами присядем за столы.
На ваших столах лежат карточки с предметами. С изображением природных обьектов и рукотворных. Вы должны показать стрелками, какие из них составляют пару. То есть похоже друг на друга.
Возьмите карандаши. И приступайте к работе.
А теперь давайте вместе проверим
III.Заключительная часть
9. Подведение итогов».
Воспитатель; Мы помогли выполнить Незнайки домашнее задание.
Какое задание от Незнайки вам больше всего понравилось? О каких предметах мы рассказали Незнайки?
Благодаря вам, Незнайка научился понимать и различать,что относиться к природному, а что к рукотворному миру