МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы»

Олеся Веретенова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет

( тема: «Опасные предметы»)

Разработала:

Воспитатель: Веретенова О. В.

2019г.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о опасных предметах в быту, их предназначении и аккуратном обращении с ними.

Задачи:

• формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Опасные предметы“» размещена в разделах

• дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;

• обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать внимание, логическое мышление;

• воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» -иголка, ножницы, таблетки, молоток, игровой персонаж- Медвежонок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем

(дети находят Медвежонка)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Медвежонок: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Медвежонка ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Медвежонок,запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этом ящике? Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Медвежонок: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Медвежонок: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Медвежонок выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Медвежонок, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последнем ящике (Воспитатель находит сломанную машинку).

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Медвежонок: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Медвежонок: Вот этим инструментом. (Достает тяжелый молоток)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой тяжелый инструмент взял Медвежонок. (3-4 детей пробуют их взять в руки).

Кто может работать с таким инструментом, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял Медвежонок, почему у тебя ничего не получилось. Этот инструмент очень тяжелый и опасный.

Медвежонок: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А теперь давайте покажем медвежонку, какие мы запомнили опасные предметы и отгадаем загадки.

Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Давайте погрозим пальчиком Медвежонку и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме» Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для второй младшей группы Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект занятия «Опасные предметы» для детей второй младшей группы Конспект проведения занятия для детей второй младшей группы «Опасные предметы» Подготовила воспитатель 1 категории Тихомирова Галина Юрьевна.

Конспект занятия «Опасные предметы» Подготовила воспитатель Мусагитова Алена Алексеевна МАДОУ детский сад № 44 г. Нефтекамск РБ. Занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметы Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Конспект занятия «Уроки безопасности. Опасные предметы дома» для средней группы Цели занятия : Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Веретенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД