Олеся Веретенова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет
( тема: «Опасные предметы»)
Разработала:
Воспитатель: Веретенова О. В.
2019г.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о опасных предметах в быту, их предназначении и аккуратном обращении с ними.
Задачи:
• формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
• обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
• развивать внимание, логическое мышление;
• воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» -иголка, ножницы, таблетки, молоток, игровой персонаж- Медвежонок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем
(дети находят Медвежонка)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверяют в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Медвежонок: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Медвежонка ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Медвежонок,запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этом ящике? Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Медвежонок: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Медвежонок: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Медвежонок выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Медвежонок, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последнем ящике (Воспитатель находит сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Медвежонок: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Медвежонок: Вот этим инструментом. (Достает тяжелый молоток)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой тяжелый инструмент взял Медвежонок. (3-4 детей пробуют их взять в руки).
Кто может работать с таким инструментом, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял Медвежонок, почему у тебя ничего не получилось. Этот инструмент очень тяжелый и опасный.
Медвежонок: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А теперь давайте покажем медвежонку, какие мы запомнили опасные предметы и отгадаем загадки.
Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Давайте погрозим пальчиком Медвежонку и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.