Надежда Мочалова
Комплекс мероприятий по развитию памяти на прогулках «Как хорошо у нас в саду» и «Удивительные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый на прогулках в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром по темам «Удивительные предметы» и «Как хорошо у нас в саду» :
Дидактические игры:
Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие.
Публикация «Комплекс мероприятий по развитию памяти на прогулках „Как хорошо у нас в саду“ и „Удивительные предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры: во время прогулки на улице обратить внимание детей на то, какие предметы находится на территории детского сада и за ней. Побеседовать с детьми, что это за предметы и для чего они нужны. По возвращении с прогулки дети зарисовывают то, какие предметы рукотворного или нерукотворного мира они запомнили.
2 «Узнай по картинке» «Узнай по описанию»
Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание.
Ход игры: воспитатель показывает картинки одну за другой или описывает предметы. Дети запоминают, что изображено на картинке и последовательность картинок или описаний. Затем картинки убирают, дети находят предметы на участке детского сада и называют в той последовательности, как им демонстрировали картинки или описывали предметы.
3 «Кто знает – продолжает».
Цель: развить слуховую память, внимание.
Ход игры: задается тема игры (природные объекты нашего участка, имена детей в группе и так далее). Воспитатель называет предмет и передает мяч следующему игроку, каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.
Подвижные игры:
1 «Раз, два, три, к дереву беги»
Цель: развить зрительную и слуховую память
Ход игры: воспитатель показывает и называет деревья, растущие на участке детского сада. Дети запоминают названия и характерные признаки. По команде воспитателя дети подбегают к определенному дереву. В указании, к какому дереву нужно подбежать может прозвучать название дерева либо его описание.
2 «Изобрази то, что я назову»
Цель: развить слуховую память
Ход игры: воспитатель загадывает детям несколько действий или предметов, которые нужно изобразить позой, жестами в строго определенном воспитателем порядке – предметы созданные человеком, природные объекты, режимные моменты и так далее.
3 «Кто найдет, тот возьмет».
Цель: развить зрительную память.
Ход игры: воспитатель прячет предмет на участке, затем показывает детям картинку, на которой изображен спрятанный предмет. Дети запоминают предмет и ищут его на участке детского сада. Усложнение игры: количество спрятанных предметов увеличивается.