Получи документы

Природа Приморского края. Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС

Елена Горошилова
Природа Приморского края. Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Природа Приморского края»

Региональный компонент

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Публикация «Природа Приморского края, Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС» размещена в разделах

Формирование экологической культуры является одной из основных задач регионального компонента во ФГОСТ ДО. Ведь назначение регионального компонента в ФГОС ДО — это защита и развитие региональных особенностей; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС в детских садах предполагает изучение природы родного края, обычаев и традиций, развитие толерантности, социальную адаптацию подрастающего поколения. Содержание регионального компонента призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современной действительности.

Для реализации регионального компонента мы выбрали тему «Природа Приморского края».

Природа Приморского края - уникальна. Его территория - единственное место на планете, куда в древние времена не пробрался ледник. Поэтому природа края сохранила в себе с древности множество видов растений и животных, которых в настоящее время больше не удастся встретить нигде.

Жемчужина Дальнего Востока – Приморский край находится на юго-востоке России, на берегу Японского моря, там, где Тихий океан - самый большой океан планеты встречается с самым крупным материком – Евразией. В связи с этим Приморье имеет ярко выраженный муссонный климат: мокрое, с частыми туманами и дождями, прохладное лето и сравнительно короткая малоснежная зима. Дыхание весны чувствуется уже в феврале: с моря приходит влажный и нехолодный ветер, с южных склонов сопок исчезает снег. Но бывает и так, что даже в апреле зима напоминает о себе холодом, штормовым ветром. Самый лучший сезон, по мнению многих, — это начало осени. Август — самый теплый месяц года в Приморье. Правда, эту благодать нередко разнообразят тайфуны.

Обилие осадков способствует буйному росту растительности. Большая часть территории края покрыта лесами, которые здесь называют Уссурийской тайгой. Зеленые летом и зимой кедр корейский, ель, пихта перевиты лианами амурского винограда, лимонника, актинидии. Здесь же растут дуб монгольский, береза, граб, бархат амурский, можжевельник даурский. Осенью тайга полыхает разноцветием кленов приморских. Растительное разнообразие природы Приморского края - это множество растений, занесенных в Красную книгу. Какие - то из видов произрастают только здесь. Общее видовое число растений превышает 4000. Из них более 250 — кустарники и деревья. Плоды полусотни из них считаются съедобными. Треть всех приморских растений относится к лекарственным. .В таежной чаще можно набрести и на знаменитый женьшень — корень жизни. Приморские леса — одно из немногих мест в нашей стране, где растет лимонник — плодоносящая лиана, представитель семейства схизандровых. Круглые оранжево-красные ягоды, собранные в плотную кисть, имеют вкус и запах лимона. В слабопроточных заводях и на озерах можно полюбоваться еще одним здешним чудом света — цветком лотоса. Его крупные щитовидные листья покрывают поверхность озера или высоко поднимаются над водой. А над ними распускаются большие розовые цветы.

Но не только мир растений здесь богат. Животный мир Приморского края также уникален своими представителями. В тайге обитает ее «хозяин» — уссурийский тигр. Обычны здесь изюбр, пятнистый олень, кабарга, горал амурский, бурый и гималайский медведи, кабан, рысь, харза и еще одна редчайшая кошка на планете — дальневосточный леопард. Группу пушных зверей составляют : росомаха, соболь и горностай, колонок, выдра, енотовидная собака, лисица; грызунов — заяц, белка, бурундук, красно-серая полевка.

Птиц в тайге относительно немного. В основном это каменный глухарь, черный рябчик, или дикуша, обыкновенный и японский свиристели, уссурийский снегирь, кедровка, дрозд сибирский, трехпалый дятел, а из мелких певчих птиц — синехвостка, корольковидная и бледноногая пеночки. Но зато необыкновенно их разнообразие в долинах и смешанных лесах. Из 690 видов птиц, насчитывавшихся на территории бывшего СССР, 350 видов «прописаны» в Приморье. В первую очередь - водоплавающие : лебеди, несколько видов гусей (сухонос, гуменник и серый, утки (серая и черная кряквы, клоктун, широконоска, касатка, свиязь, шилохвост, утка-мандаринка). А также журавли : уссурийский, черный, даурский; цапли: серая, рыжая, белая, амурский волчок, выпь, зеленая кваква. Из семейства куриных в крае обитает : серый рябчик, фазаны, тетерева, бородатая куропатка. Многие птицы относятся к числу реликтовых. Это самая красивая уточка – мандаринка

В прибрежных морских водах края разнообразен мир моллюсков, голотурий. А также : кальмар, осьминог, морской гребешок, трубач, трепанг, мидия, морской еж, креветка, краб.

Главный принцип нашего отбора объектов флоры и фауны Приморского края для реализации регионального компонента - принцип занимательности. Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды непосредственно образовательной деятельности, стремиться к достижению результата.

Второй принцип - принцип наглядности. Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии природы Приморского края.

Реализация нашего регионального компонента идет через решение следующих задач:

1. Уточнение и углубление знаний о растениях, животных и насекомых Приморского края.

2. Формирование знаний о жизненно необходимых условиях для животных и растений (питание, рост, развитие).

3. Развитие гуманного эмоционального доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе)

5. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Непрерывная образовательная деятельность проводится с периодичностью один раз в месяц в форме познавательной деятельности. Перспективный план составлен с учетом возрастных особенностей детей от 3 до 7 лет.

В презентации показаны работы детей, в которых отражены впечатления детей о природе родного края. Работ намного больше. Мы выбрали более интересные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Презентация «Формирование экологической культуры» «Не то, что мните Вы, природа: не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь в ней есть язык….

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Из опыта работа «Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников» «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников» «Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое.

Педагогический проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» 1слайд: Уважаемые коллеги! Разрешите представить педагогический проект на тему: «Формирование экологической грамотности дошкольников через.

Практическая конференция «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте ФГОС» В рамках круглого стола, в форме открытого диалога мы все вместе обсудим следующие вопросы: 1. Актуальность. Проблемы познавательного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа Приморского края. Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС
Опубликовано: 24 июля 2018 в 11:28
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа Приморского края. Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД