Любовь Пачевская
Презентация «Формирование экологической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не то, что мните Вы, природа:
не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь в ней есть язык…
Ф. И. Тютчев
Культура современного мира основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическая культура - система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы. Матушка природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, именно она является сутью существования человека на Земле и только определяет его физическое и духовное благополучие.
Публикация «Презентация „Формирование экологической культуры“» размещена в разделах
Экологическое образование – постоянный процесс обучения, развития и воспитания личности, который направлен на формирование системы знаний, умений и навыков, ценностных ориентаций, эстетических отношений, обеспечивающих персональную ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.
Главная цель экологического образования в дошкольном возрасте – формирование экологически воспитанной личности, которая отличается сформированным сознательным поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней.
Результат экологического воспитания дошкольников – наличие у ребенка экологических знаний и умении использовать их в реальной жизни, готовность и умение осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного и заботливого отношения к ней.
На это основе и велась работа с детьми. Совместно с родителями была организована акция по сбору отработанных батареек. Использованные батарейки - особый мусор. Детям объяснили, каким образом отработанные батарейки отравляют почву и воду, как ядовитые вещества попадают в организм человека. Поэтому, отслужившие своё время батарейки, необходимо сдавать в лаборатории, где вещества, которые находятся внутри их, переработают. Работа по сбору батареек привлекла многие семьи. Старшие дети - школьники подключили своих одноклассников. Емкости для сбора отработанных батареек разместили в школе, в библиотеке, в магазине.
Итоги анкетирования родителей помогли и педагогам, и самими родителям выявить свои слабые места. Воспитанники с удовольствием старались соблюдать полезные для экологии привычки. Дети охотно рассказывали о своих замечаниях сестрам и братьям о том, что заряжать телефон ночью нельзя, что надо выключать воду, когда чистишь зубы. Дошкольники с особым интересом изготавливали свою красную книгу. Много работ было выполнено семьями.
В результате совместной работы у воспитанников сформировалось осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.