Елена Виноградова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Уникальные деревья моего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 3 «Снежинка»
Проект по экологическому развитию дошкольников
в детском саду
«Уникальные деревья моего края»
Подготовили воспитатели:
Аликова И. Н.
Виноградова Е. А.
Пушкино, 2018 год
Тема проект : «Уникальные деревья моего края»
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Уникальные деревья моего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта
Задачи педагогов дошкольного образования : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности. Не менее важно подготовить следующее поколение экологически грамотным. Для этого мы с самого раннего возраста обязаны давать детям представления об основных экологических законах, воспитать понимание того, что на земном шаре все взаимосвязано. Необходимо также сформулировать у ребенка уже в дошкольном возрасте определенную систему ценностей, которая во многом определит его поступки и действия в будущем. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду, своей школе. Это постепенно воспитывает любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и будущему, а затем – ко всему человечеству, к природе.
Советский дендролог и селекционер, доктор сельскохозяйственных наук, профессор А. С. Яблоков вывел в общей сложности свыше 200 сортов различных древесных пород: лиственница, сосна, ель, пихта, тополь, осина, береза, клен, сирень и т. д.
Цели проекта : Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно-нравственно-экологическому воспитанию дошкольников; познакомить детей с известным академиком-дендрологом нашего родного города Пушкино; раскрыть тайны появления новых деревьев в парке ВНИИЛМ, прививать любовь к растительному миру нашего города.
Задачи проекта :
1. Воспитание уважения к труду А. С. Яблокова; формирование представлений о том, что человеку нужны не только знания, но и общая культура, чтобы не разрушать свой дом;
2. Предоставление разносторонних знаний, касающихся выведенных новых пород деревьев, растущих в парке ВНИИЛМ, путем включения их в разные виды деятельности ребенка;
3. Развитие представлений о действенной заботе о растениях, о гуманном отношении к окружающей среде;
4. Привлечение к активному участию в проекте родителей, что способствует сближению детей, родителей и педагогов;
5. Формирование у детей и родителей позитивного, бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста – воспитанники МБДОУ д/с № 3 «Снежинка»
Сроки реализации проекта : 2 апреля – 25 мая 2018 года.
План реализации проекта :
Месяц Содержание Методические приемы
Апрель
1-2 неделя НОД Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
Тема: «Академик А. С. Яблоков. Кто он?»
Обр. Ознакомление детей с известным человеком нашего района А. С. Яблоковым.
Разв. Развивать произвольное внимание, память.
Восп. Прививать чувство гордости за человека, прославившего наш город.
Наблюдение за набуханием почек на тополях, осинах, сирени и др. растениях, произрастающих на территории участка детского сада. Сравнить почки этих деревьев между собой, уточнить их строение. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и про-дуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Уникальные деревья и кустарники А. С. Яблокова».
Задачи:
Обр. Создать альбом, посвященный А. С. Яблокову и его гибридным сортам деревьев.
Разв. Развивать мелкую моторику рук.
Восп. Прививать уважение и чувство гордости за успехи человека, который раньше жил в нашем городе. Рассматривание картин, иллюстраций деревьев средней полосы России.
Беседа о А. С. Яблокове; о гибридных сортах растений нашего города.
Подбор художественного материала по теме.
Продуктивная деятельность: наблюдение за веточкой сирени, поставленной в воду (раскрытие почек и появление первых зеленых листочков).
Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений.
Апрель
3-4 неделя НОД Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
Тема: «Кора деревьев. Какая она?»
Цель: Рассказать о начале сокодвижения у деревьев. Рассмотреть кору сирени, тополя, осины и других растений, сравнить их между собой.
Наблюдать за молодыми листьями сирени, тополя, осины и других растений, произрастающих на территории детского сада, отмечать их рост и появление бутонов у цветущих растений (пр. сирень)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Деревья нашего края»
Задачи:
Обр. Закрепить название растений: деревьев и кустарников.
Разв. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы.
Воспт. Прививать любовь к природе. Использование мультимедийного оборудования в знакомстве с гибридными сортами растений А. С. Яблокова.
Легенды о сирени, тополе, осине и других растениях. Чтение стихов о растениях: А. Ярковец, В. Рождест-венский, А. Кушнер и др.
Опытно-исследовательская деятельность: слушание с помощью фоноскопа стволов деревьев, отмечая начало сокодвижения.
Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений.
Май
НОД Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
Тема: «Деревья в нашем детском саду»
Цель: Уточнить с детьми окраску и форму листьев и цветов растений, произрастающих на территории детского сада. Наблюдать за насекомыми, прилетающими на эти растения. Сравнить листья и цветы растений между собой.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Цветы сирени»
Задачи:
Обр. Закрепить названия и характерные признаки и особенности сортов сирени.
Раз. Закрепление приемов рисования. Развитие мелкой моторики.
Восп. Прививать любовь к цветам, бережное отношение к ним. Рассматривание в лупу и сравнивание цветов и листьев растений, произрастающих на территории детского сада, проговаривание условий для их хорошего роста, способов ухода.
Продуктивная деятельность: растения нашего сада глазами детей-живописцев (зарисовка цветов сирени, листьев тополя, осины и других растений).
Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений.
Этапы реализации проекта
1-й этап. Предварительная работа
В апреле на прогулках дети с интересом наблюдали, как почки на растениях лопались и появлялись зеленые листочки. Каждый день дети подходили к растениям и с удовольствием замечали изменения, происходящие с ними. Это заинтересовало ребят. Были подобраны иллюстрации с гибридными сортами растений, проведено много бесед с использованием мультимедийного оборудования, где была представлена информация о А. С. Яблокове. Разные сорта гибридных растений настолько заинтересовали детей и вызвали такое бурное обсуждение, что они не могли дождаться, когда же на наших растениях на участке появятся цветы, чтобы рассмотреть их поближе. На занятиях дети познакомились с условиями для их хорошего роста, способами ухода за растениями и беседовали о них.
2-й этап. Разработка проекта.
Для осуществления поставленной цели каждая группа продумывала план деятельности.
1. Узнать как можно больше о гибридных растениях, выведенных А. С. Яблоковым: у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки народной мудрости (пословицы, легенды, поговорки, приметы, загадки, сказки)
2. Подобрать разнообразный материал и, разделив его по тематикам, оформить папку (стенд и т. д.) «Волшебный лес».
3. Провести круглый стол, где ребята ознакомят всех с подобранным материалом, обменяются опытом. Затем они продумывают размещение наглядного материала для ознакомления с полученными знаниями всех желающих.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми дети делают подборку иллюстраций, фотографий, научной информации о гибридных растениях, выведенных А, С. Яблоковым.
2. Полученные сведения обсуждаются. Так как материала очень много, составляются альбомы, которые дети иллюстрируют своими рисунками и поделками. Затем отдельно изучается литература о А. С. Яблокове и его гибридных сортах растений.
3. Альбомы дети могут оформить в ДОУ или дома (с помощью родителей).
4. Во время работы по оформлению альбомов важно не забывать рассматривать живые, уже распустившиеся листья и цветы растений, выведенных А. С. Яблоковым. Свои впечатления и наблюдения дети записывают и зарисовывают.
5. Проводится круглый стол, где ребята и взрослые делятся полученной информацией.
6. Затем продумывают оформление папок передвижек и размещение их в группе детского сада.
Реализуют проект команды в соответствии с заданной им темой.
3-й этап. Подведение итогов проекта.
В ходе работы мы отмечаем, что систематическое проведение экскурсий, прогулок в природу, отбор объектов для наблюдений, включение объектов по изучаемой тематике во все образовательные области, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дают возможность закрепить первоначальные представления детей о природе родного края на примере уникальных деревьев, установить причинную связь между явлениями.
Изменяется поведение детей. Они становятся более внимательными, бережнее относиться к природе, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявляют сочувствие и оказывают помощь. Речь детей становится более гибкой и связной. Последовательнее и интереснее становятся рассказы детей, расширяется их словарный запас, богаче становится их творческое воображение. В разговорах и рассказах дети чаще стали пользоваться правильными и точными названиями растений.
К итогу проведенного проекта мы готовим : альбомы с иллюстрациями и фотографиями гибридных сортов растений, выведенных А. С. Яблоковым; папки передвижки с картинками и научной информацией о растениях, которые дети оформляют с помощью родителей и воспитателей.