Получи документы

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края»

Елена Бояркина
Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Педагогический стаж работы-10 лет.

Высшая квалификационная категория в 2003году.

Я работаю по программе «Детство», региональной программе «Мы в Мордовии живем», а также использую парциальные программы «Приобщение детей к истокам русской культуры». Опыт работы по патриотическому воспитанию под ред. П. А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина».

Публикация «Опыт работы на тему: „Приобщение детей к культуре родного края“» размещена в разделах

Я работаю над темой «Приобщение детей к культуре родного края». Опираюсь на фольклорные, исторические материалы, побуждаю интерес к познанию истории города, традициям, быту родного края.

Мною разработаны :

- перспективный план по ознакомлению с родным городом;

- дедуктивные игры: «Составь узор», «Наряди мордовочку-эрьзяночку», «Животные нашего леса», «Найди пару» - по ознакомлению мордовского орнамента;

- схема и макет микрорайона «Заречный»;

- рекомендации для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом»;

- конспекты занятий по ознакомлению с родным городом.

Основная цель работы по ознакомлению с родным краем- введение личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного города, края.

В процессе ознакомления с родным краем решаются следующие задачи:

- обогащать знания детей о родном городе;

- воспитывать чувства родины, любви и уважения к людям родного края;

- учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении;

- воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей.

В содержание работы с детьми по ознакомлению с родным краем входят следующие темы:

- мой дом, моя улица, мой детский сад;

- мой город; где мы живем (растительный и животный мир, улицы, памятные места, учреждения культуры, люди и т. д.)

-столица-город Саранск (знакомство с достопримечательностями, государственные символы Республики Мордовия;

-знаменитые люди нашего края.

В соответствии с темой я выбираю следующие формы работы с детьми по ознакомлению с родным краем :

-экскурсии;

-чтение художественной литературы, изучение стихотворений;

рассматривание картин, книг, фотографий, открыток;

-походы в кинотеатры, театры;

-организация наблюдений за природой;

-праздники, концерты;

-беседы и разговоры с детьми;

-рассматривание изделий народного прикладного творчества.

Чтобы познакомить дошкольников с историей родного города, его достопримечательностями, и чтобы им было интересно, необходимо преподносить материал понятно, доходчиво, эмоционально с наглядностями.

Например, в младшей группе, лучше ограничиться наблюдениями с детьми за событиями, происходящими на близлежайших улицах, беседами с ними о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили.

В средней группе уже можно провести занятие по знакомству с главной достопримечательностью города.

Работу по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города я провожу в такой последовательности:

- история возникновения города;

- история названия улиц;

- здания города (дет. сады, школы, магазины, больницы, храмы);

- с культурными достопримечательностями города (посещение музеев, театров);

- люди, которые прославили город.

Составляя рассказ об истории родного города, я учитываю следующее:

- рассказ должен сопровождаться наглядным материалом;

- рассказ воспитателя должен быть диалогом (обращаться к детям с вопросами, активизировать их внимание, вызывая интерес, любопытство, стремление узнать что-то);

- нет необходимости называть какие-то даты;

- язык рассказа должен быть простым.

Как показала практика, ребенок к моменту перехода в нач. школу имеет следующие показатели развития:

1) Он знает об истории возникновения города, культуре родного города;

2) Знает государственные символы Республики Мордовия

3) Обладает культурно-историческими представлениями об истории своей семьи (где семья жила раньше, чем занимались бабушки и дедушки, чем их жизнь отличалась от нашей);

4) Об истории улиц, района, города;

5) Ориентируются по городу;

6) Знают памятники;

7) Знакомы с бытом мордовского народа.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношния к самым близким людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Актуальность темы:

Важно приобщать ребенка к культуре родного края, к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к народным промыслам родного края» «Приобщение детей к народным промыслам родного края»(1сл) На красоту ребёнок не обратит внимание, если ему не показать,не рассказать.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края» Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного края». Цель: формирование.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина») Перспективный план непосредственно организованной образовательной деятельности по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского.

Приобщение детей к истокам народной культуры родного края Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое,.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

«Азбука родного края». Система работы по краеведению АЗБУКА РОДНОГО КРАЯ Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых.

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

Выступление на семинаре «Особенности образовательной работы по знакомству дошкольников с природой родного края» «Необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они открывали в нём что-то новое, чтобы каждый шаг детей был путешествием к чудесной.

Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность» Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 09:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД