Марина Долматова
Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного народного
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного творчества
текст к презентации
1 сл. Характерной особенностью детей от 2 до 3 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи. Круг чтения в связи с этим у детей раннего возраста составляют главным образом произведения русского фольклора.
Публикация «Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного народного» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Устное народное творчество
- Темочки
2сл. Чем раньше и чаще мы начинаем знакомить малыша с фольклором, тем больше шансов на то, что наши дети раньше станут говорить, раньше научатся связно выражать свои мысли, свои эмоции. С помощью фольклора не только передаются представления о жизни, о нравственности, но и решаются задачи развития ребенка.
( Применение детского фольклора в работе с дошкольниками:в период адаптации, в режимных моментах, на прогулке, в непосредственно образовательной деятельности,в игре, в свободной деятельности)
3 сл. Предлагаю вашему вниманию потешки, прибаутки, колыбельные, пестушки, сказки, хороводные песни, игры способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста, которые создавались русским народом в течение веков и несут в себе мудрость, доброту, любовь.
4 сл. Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты. Укладывая детей спать стараемся создать им ощущение домашнего тепла и уюта. После дневного сна дети так же поднимаются под потешку.
Приучаем детей мыть руки, лицо, стараемся вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождаем потешкой
Расчесываем детей сопровождаем потешкой:
5 сл. В режимные моменты включаем «Игровую гимнастику».Дети легко раскрепощаются и становятся активными в игровых ситуациях, очень любят подражать животным,изображать их повадки, например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь,поэтому игры с подражанием не только обогащают эмоциональный мир ребенка, но также способствует успешной адаптации детей к саду. Нашим деткам очень нравятся игры с погремушками, в которых слова связаны с ритмичными движениями.
6 сл. Пальчиковые игры способствуют стабилизации эмоционального состояния наших детей. С помощью пальчиковых игр у ребенка не только развивается мелкая моторика, но и речь. Мы включаем пальчиковые игры и на занятиях, и во время игровой деятельности детей, и во время проведения утренней эмоционально – стимулирующей гимнастики. Обязательно включаем различные физкультминутки.
7 сл. Хороводная игра. Для того, чтобы речь ребенка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной используем народные песенки – потешки. Здесь важную роль играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивает воображение и активизирует мыслительную деятельность.
8 сл. Центр «Мир книг». Дети Самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации к сказкам, к потешкам и стихам.
9 сл. Дети в возрасте 2-3 лет учатся слушать и понимать сказки,им понятны и близки сказки о животных. В этом возрасте дети частенько идентифицируют себя с животными, просто перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Во время чтения сказок малышам мы привлекаем их к договариванию последних слов во фразе, поём вместе с детьми известные им повторяющиеся песенки персонажей сказки.
Наших деток особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью. При повторном чтении дети запоминают текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями
Мы не только читаем сказки нашим деткам, но чаще рассказываем и даже разыгрываем их, передавая действие в лицах, в движении. На слайде вы можете видеть показ русской народной сказки «Курочка ряба», разыгрывание сказки «Теремок».
Результаты.
• Дети поближе познакомились со сказками, потешками, стихами.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
• Используют полученные знания в свободной деятельности.