МААМ-картинки

Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного народного

Марина Долматова
Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного народного
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного творчества

текст к презентации

1 сл. Характерной особенностью детей от 2 до 3 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи. Круг чтения в связи с этим у детей раннего возраста составляют главным образом произведения русского фольклора.

Публикация «Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного народного» размещена в разделах

2сл. Чем раньше и чаще мы начинаем знакомить малыша с фольклором, тем больше шансов на то, что наши дети раньше станут говорить, раньше научатся связно выражать свои мысли, свои эмоции. С помощью фольклора не только передаются представления о жизни, о нравственности, но и решаются задачи развития ребенка.

( Применение детского фольклора в работе с дошкольниками:в период адаптации, в режимных моментах, на прогулке, в непосредственно образовательной деятельности,в игре, в свободной деятельности)

3 сл. Предлагаю вашему вниманию потешки, прибаутки, колыбельные, пестушки, сказки, хороводные песни, игры способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста, которые создавались русским народом в течение веков и несут в себе мудрость, доброту, любовь.

4 сл. Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты. Укладывая детей спать стараемся создать им ощущение домашнего тепла и уюта. После дневного сна дети так же поднимаются под потешку.

Приучаем детей мыть руки, лицо, стараемся вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождаем потешкой

Расчесываем детей сопровождаем потешкой:

5 сл. В режимные моменты включаем «Игровую гимнастику».Дети легко раскрепощаются и становятся активными в игровых ситуациях, очень любят подражать животным,изображать их повадки, например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь,поэтому игры с подражанием не только обогащают эмоциональный мир ребенка, но также способствует успешной адаптации детей к саду. Нашим деткам очень нравятся игры с погремушками, в которых слова связаны с ритмичными движениями.

6 сл. Пальчиковые игры способствуют стабилизации эмоционального состояния наших детей. С помощью пальчиковых игр у ребенка не только развивается мелкая моторика, но и речь. Мы включаем пальчиковые игры и на занятиях, и во время игровой деятельности детей, и во время проведения утренней эмоционально – стимулирующей гимнастики. Обязательно включаем различные физкультминутки.

7 сл. Хороводная игра. Для того, чтобы речь ребенка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной используем народные песенки – потешки. Здесь важную роль играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивает воображение и активизирует мыслительную деятельность.

8 сл. Центр «Мир книг». Дети Самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации к сказкам, к потешкам и стихам.

9 сл. Дети в возрасте 2-3 лет учатся слушать и понимать сказки,им понятны и близки сказки о животных. В этом возрасте дети частенько идентифицируют себя с животными, просто перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Во время чтения сказок малышам мы привлекаем их к договариванию последних слов во фразе, поём вместе с детьми известные им повторяющиеся песенки персонажей сказки.

Наших деток особенно привлекают стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью. При повторном чтении дети запоминают текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями

Мы не только читаем сказки нашим деткам, но чаще рассказываем и даже разыгрываем их, передавая действие в лицах, в движении. На слайде вы можете видеть показ русской народной сказки «Курочка ряба», разыгрывание сказки «Теремок».

Результаты.

• Дети поближе познакомились со сказками, потешками, стихами.

• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

• Используют полученные знания в свободной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного народного
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 07:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей младшего возраста к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного народного» (включая файлы) размещена пользователем Марина Долматова (УИ 490731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД