Александра Алексеевна Красноперова
Приобщение детей к чтению художественной литературе «Любимые сказки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Приобщение детей к чтению художественной литературе
«Любимые сказки»
(группа раннего возраста)
Разработчик: Красноперова Александра Алексеевна
Воспитатель
Тавда
2020 год
Аннотация к проекту
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы раннего возраста.
Тип проекта: творческий, ролево-игровой
По числу участников: коллективный
По времени проведения: краткосрочный с 1 февраля по 1 марта 2020 г.
По характеру контактов: ребенок в рамках ДОУ.
Публикация «Приобщение детей к чтению художественной литературе „Любимые сказки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать чтение колыбельных песенок, потешек, русских народных сказок, прибауток.
Цель:
Развитие у детей устойчивого интереса к художественной литературе через знакомство с произведениями устного народного творчества.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам;
2. Закрепить знание содержания сказок
3. Развивать у детей умение слушать
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Физическое развитие
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Лиса и зайцы»
Речевое развитие
Чтение сказок :
«Колобок»
«Репка»
«Теремок»
Потешки:
«Еду к бабе, еду к деду»
«Жили у бабуси»
Театральная дщеятельность
«Колобок»
«Репка»
«Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Колобок»
Аппликация «Репка»
Конструирование «Теремок»
Консультация для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка»
Выставка «Любимая книга моего ребенка»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Использование русских сказок в активной речи детей.
- Готовность воспринимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.
- Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, русского богатого образного языка. Из за недостаточного внимания к художественной литературе, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.
Подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.