Верушкина Светлана
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Одной из приоритетных задач дошкольного образования является приобщение ребенка к художественной литературе, чтению. К сожалению, в наше время отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать, в связи с тем, что уже в дошкольном возрасте дети вместо чтения предпочитают смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. В итоге, школьники не любят, не хотят читать.
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» размещена в разделах
Книга — источник знаний, обогащения речи ребенка, его размышлений на большое количество тем, а так же и материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций.
Книга обладает побудительной силой. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений становятся сюжетами детских игр. Проживая в игре жизнь героев, дети приобретают их духовный и нравственный опыт.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять и делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, учит думать самостоятельно. Путем правильного отбора книг можно оказывать благотворное влияние на нравственное, духовное становление личности ребенка.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и художественную выразительность не приходит к ребенку само собой: его необходимо развивать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность слушать и воспринимать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.