Старкова Екатерина
Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры
СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется как федеральный так и национально-региональный компонент. Региональный компонент – наиболее гибко и динамично развивающаяся часть образовательного стандарта.
СЛАЙД 3.
• Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Публикация «Презентация „Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры“» размещена в разделах
СЛАЙД 4, 5. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой.
СЛАЙД 6. Ключевым моментом оценки успешности развития дошкольника становится понятие сохранения идеалов национальной культуры и языка, что является базисом этнической психологии и этнической педагогики, ее структурной составляющей, гуманистической направленностью через традиции воспитания современного поколения.
СЛАЙД 7. Самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой : мордовские народные танцы, в которых дети черпают мордовские нравы, обычаи и мордовский дух свободы творчества в мордовской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.
СЛАЙД 8. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.
СЛАЙД 9. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников
СЛАЙД 11. Основные задачи, которые ставятся при проведении игр:
1) познакомить детей с мордовскими подвижными играми;
2) воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила,
согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
3) развивать активность детей и бег в подвижных играх
Игры: «В зайчиков («Нумолнесэ» - Эрз., «В курочек» («Сараскесэ» - Эрз.) и др.
СЛАЙД 11.