Олеся Сергеевна Пичугина
Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети интернет.
Привитие детям интереса к книге, любви к художественному слову, ценностям народной культуры – основные задачи формирования творческой всесторонне развитой личности.
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение детей дошкольного возраста к чтению“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Через знакомство с художественным произведением дошкольники познают окружающий мир, учатся понимать взаимоотношения человека и природы, чтить традиции своего народа и любить Родину. Произведения художественной литературы являются источником развития выразительности и обогащения детской речи.
Первое знакомство с удивительным миром книги происходит у малыша благодаря маме и папе. Малыш учится рассматривать иллюстрации и картинки, внимательно слушать содержание произведения. Взрослея ребенок начинает сопереживать героям и радоваться их успехам, общаться и размышлять после прочитанного.
При работе с книгой важно применять разные виды деятельности (познавательная, исследовательская и т. п.). Необходимо обеспечить коммуникативное, ролевое взаимодействие взрослого и ребенка, ребенка и сверстников.
Так как игровая деятельность в жизни дошкольника считается приоритетной, предлагаю вашему вниманию игры для знакомства с книгой и художественным произведением.
«Удивительное рядом». Знакомство малышей с книгой начинается в раннем возрасте. Предложите рассматривание иллюстраций и картинок. Пригласите поиграть: изобразить с помощью движений и голоса героев произведения.
«Веселая прогулка». Назовите с малышами персонажей сказок, размещенных на предметном столике. Вспомните, в каких сказках о них рассказывается. А теперь отправляйтесь на "прогулку": выкладывайте дорожки из различных предметов. Можно загадать загадки, спеть с ребятами песенку героя.
«Удивительная встреча». Перед ознакомлением с художественным произведением малыши встречаются со сказочным персонажем: общаются с ним, играют. Затем рассаживаются на стульчиках и слушают чтение воспитателя. Беседуют по содержанию произведения. В свободное время организуется творческая деятельность: малыши рисуют, лепят из пластилина, выполняют аппликацию.
«Театр в ладошках». Дети среднего возраста очень любят участвовать в театрализованных представлениях. После беседы по содержанию произведения предложите участие в сценической постановке. Становитесь активным участником действия - не оставайтесь в стороне!
«О чем расскажет книга?». Рассмотрите с детьми обложку книги, иллюстрации в ней. Размышляйте о ее содержании.
«Увлекательные приключения». Разместите книгу в комнате или на игровой площадке. Придумайте интересные задания, викторину для старших дошкольников («Отгадай героя произведения», «Подбери пословицу» и т. п.). Нарисуйте заранее карту и пригласите детей в увлекательное приключение. Для активизации совместной деятельности подберите тематические костюмы детям, музыкальное сопровождение. После выполнения всех заданий и определения места нахождения книги, предложите рассмотреть иллюстрации и прочитать вместе художественное произведение.
«Фантазеры». Прочитайте или расскажите детям произведение до середины, предложите придумать развитие сюжета и его окончание.
«Творческая Мастерская». Предложите ребенку рассказать любимое произведение, используя творческие работы. Выполнив их дома или в свободное время, дети начинают свой рассказ. Можно предложить элементы костюмов сказочника или персонажа, фоном станет негромкая музыка.
Уважаемые родители! Систематически обновляйте и пополняйте "Книжный уголок": размещайте тематические книги и не забывайте про любимые книги ребят. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, его предпочтения.
В "Минутки тишины" ребята обязательно отложат игрушки, чтобы вновь встретиться с любимым произведением.
С целью приобщения детей к красоте родного языка систематически организуйте экскурсии в Библиотеку города.
Читайте детям всегда, даже если у вас всего несколько свободных минут! Если ребенок просит почитать определенное произведение, не отказывайте ему. Поощряйте желания детей подобрать рифмы к строчкам стихотворения, дополнить содержание произведения, сочинить новую сказку.
Активно используйте компьютерные технологии: создавайте вместе презентации по литературным сюжетам, игровые задания, используйте аудиозаписи природных и социальных звуков. Это помогает развитию эмоциональных и познавательных возможностей ребенка.
Даже когда ребенок начинает читать самостоятельно, не прекращайте совместное чтение: читайте по ролям, по небольшим фрагментам, делитесь впечатлениями. Не забывайте, что «Книга – ключ к знанию».