Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
в среднем дошкольном возрасте
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры
«Магазин» в средней группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Развивать, обогащать сюжет игры.
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика руководства.
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за работой продавца.
2. Экскурсия в магазин.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «В магазине».
4. Рассматривание иллюстраций «Витрины магазинов».
5. Рассматривание картинок из серии «Игрушки».
6. Рассматривание картинок из серии «Что из чего сделано».
7. Рассматривание картинок из серии «Сувениры».
8. Рассматривание картинок из серии «Магазин».
9. Рассматривание картины «Продавец» из серии «Кем быть».
10. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
11. Рассматривание сюжетной картины «Мама покупает продукты в магазине».
12. Беседа с людьми данной профессии.
13. Беседа на тему: «Как вести себя в магазине».
14. Беседа на тему: «Из чего делают игрушки».
15. Беседа на тему: «Что делать, если ты потерялся в магазине?»
16. Беседа на тему: «Кем ты хочешь быть?»
17. Беседа на тему: «Правила обращения с игрушками».
18. Беседа на тему: «Какие магазины бывают и что в них можно купить?».
19. Беседа на тему: «Кто работает в магазине?»
20. Беседа на тему: «Правила работы с кассой».
21. Оформление выставки машин для игры «Перевозим груз в магазин».
22. Чтение С. Баруздин «Мамина работа».
23. Чтение В. Лифшиц «И мы трудиться будем».
24. Чтение Ю. Тувим «Овощи».
25. Чтение И. Токмакова «Купите лук», «Пряничные человечки».
26. Чтение С. Михалков «Моя улица», «А что у вас?».
27. Чтение И. Карпова «Кем быть?» (серия книг о профессиях).
28. Чтение Р. Скарри «Город добрых дел».
29. Чтение Л. Завальнюк «О профессиях».
30. Чтение С. Кузьмин «Кем я стану».
31. Чтение В. Маяковский «Кем быть».
32. Чтение Н. Артюхова «Трудный вечер».
33. Чтение О. Емельянова «Магазин игрушек».
34. Чтение Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
35. Загадывание загадок на тему «Что можно купить в магазине».
36. Проведение НОД на тему : «Увлекательный мир профессий».
37. Занятие по лепке «Овощи и фрукты».
38. Занятие по аппликации «Такие разные профессии».
39. Занятие по аппликации «Овощи»
40. Занятие по рисованию «Когда я вырасту, я стану.».
41. Занятие по рисованию. Раскраски «Профессии».
42. Занятие по развитию речи «Магазины».
43. Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Все работы хороши, выбирай на вкус».
44. Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Откуда овощи в магазине».
45. Физкультминутка «Апельсин».
2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Д/игра "Кто где работает?»
2. Д/игра «Кто это знает и умеет?»
3. Д/игра «Исправь ошибку».
4. Д/игра «Для человека какой профессии это нужно».
5. Д/игра «Продолжи предложение».
6. Д/игра «Съедобное не съедобное».
7. Д/игра «Угадай по описанию».
8. Д/игра «Профессии».
9. Д/игра «Мы идем в магазин».
10. Д/игра «Что из чего сделано?»
11. Д/игра «Узнай игрушку на ощупь или по звуку».
12. Д/игра «Ожившие игрушки».
13. Д/игра «Что сначала, что потом».
14. Д/игра «Магазин».
15. Д/игра «Овощи».
16. Д/игра «Кому что?».
17. Строительно-конструктивная игра «Магазин для кукол».
18. Строительно-конструктивная игра «Перевозим овощи в магазин».
19. Игра-инсценировка «Мама идет в магазин».
20. Игра-инсценировка «У Саши день рождения».
21. Инсценировка по произведению С. Михалков «А что у вас?».
22. Имитация движений: раскладываем товар, работаем за кассой, взвешиваем продукты, примеряем одежду и т. д.
3. Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-образные игрушки :
• детский набор «Касса»;
• детский набор «Магазин»;
• детский набор «Овощи и фрукты».
• реальные игрушки из серии Супермаркет»
1. Игрушки-заместители:
• кубики — печенье;
• колечки — баранки;
• кирпичики — хлеб;
• банковские карточки — карточки покупателя.
1. Воображаемые игрушки:
• с хохломского стола — берем ягоды и фрукты;
• с городецкого — берем игрушки.
1. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми:
• рисование вывесок для магазинов;
• изготовление из соленого теста баранок, конфет, булочек, печенья;
• изготовление визиток и денег из бумаги.
1. Игрушки, сделанные родителями с детьми:
• изготовление атрибутов для игры в магазин;
• сбор коробок, бутылочек, баночек для игры в магазин
4. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемной ситуации:
«Мама пошла за продуктами в магазин, а кошелек оставила дома».
«У Пети день рождения, нужно купить торт».
2. Помощь в распределении ролей.
3. Напоминание (что читали, смотрели, во что играли)
4. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
5. Анализ игры, вопросы:
В какую игру мы играли?
Вам понравилось играть?
Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему?