Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк»
в среднем дошкольном возрасте
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры
«Зоопарк» в средней группе.
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк»
(«Реальные кусты»).
Воспитатель берет роль и предлагает роль ребенку.
Короткий ролевой диалог.
Воспитатель подзывает одного ребенка и говорит: «Давай поиграем! Я буду - экскурсовод, а ты – посетитель зоопарка! Мы как будто бы отправляемся в экскурсию по зоопарку».
Э: Здравствуйте, вы хотите погулять по нашему зоопарку?
П: Здравствуйте! Я хотел бы посмотреть животных вашего зоопарка.
Э: Я буду рада вам их показать!
П: Спасибо большое!
А теперь я буду - экскурсовод, а ты – водитель машины.
Э: Здравствуйте! Нам привезли новых животных и нужно привести для них новые клетки.
В: Здравствуйте! Много ли нужно клеток?
Э: Две больших для жирафа и слона, и одну маленькую для обезьянок.
В: Хорошо, сейчас я поеду за клетками.
А теперь давай я буду - кассир, а ты – посетитель.
К: Здравствуйте! Что вы хотели бы?
П: Здравствуйте! Я хочу купить билеты в ваш зоопарк.
К: Сколько и какие вам нужны билеты.
П: Один взрослый и один детский.
К: Вот вам билеты, пожалуйста!
П: Спасибо!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Зоопарк»
(«Сказочные кусты»)
Здесь лучше все роли распределяет воспитатель. (Роли из сказок).
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Фея, а ты – Золушка. Нам нужно покормить лошадку и пони.
Ф: Золушка, мне очень нужна твоя помощь!
З: Чем я могу тебе помочь?
Ф: Пожалуйста, покорми пони, пока я буду кормить лошадку!
З: С большим удовольствием!
А теперь давай я буду - Фея, а ты – Мачеха. Мы были в зоопарке и услышали, как громко ревел медведь в клетке.
Ф: Ой, почему так громко ревет медведь?
М: Не знаю, может он поранил лапу?
Ф: Пойдем посмотрим, может нужна наша помощь?
М: Пойдем скорее!
А теперь давай я буду – Фея, а ты – Принц. Как будто мы хотим покататься на карусели в зоопарке.
Ф: Я хочу прокатиться на слоне!
П: А я хочу прокатиться на жирафе!
Ф: Мне кажется, что они очень похожи на настоящих!
П: Да, они такие же большие и красивые, как настоящие!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»
(«Смешанные кусты»).
Все персонажи смешанные – сказочные и реальные.
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Экскурсовод, а ты – Золушка. Как будто ты захотела посмотреть птиц в зоопарке».
Э: У нас в зоопарке живут очень редкие и красивые птицы!
З: Мне очень хочется на них посмотреть!
Э: Пойдемте, я покажу вам их.
З: Спасибо вам большое!
А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Фея. Как будто мы с тобой ходили по зоопарку и увидели большого слона.
Э: А еще у нас в зоопарке живет слон!
Ф: Мне кажется, что он очень большой, я таких еще нигде не видела!
Э: Да, он действительно очень большой!
Ф: Такой красивый и необычный слон!
А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Мачеха. Как будто мы с тобой ходили по зоопарку и увидели красивых обезьянок.
Э: Сейчас я вам хотела бы показать наших очаровательных обезьянок.
М: Пойдемте же скорее к ним, я очень люблю наблюдать за обезьянками!
Э: Вот, посмотрите на них!
М: Да их так много и они такие забавные!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»
(«Кусты по функциям»).
Воспитатель в игре развивает функции: равноправие, подчинение и взаимопомощь.
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Экскурсовод, а ты – Посетитель зоопарка. Как будто бы мы были в зоопарке
Э: Давайте мы с вами покормим кроликов!
П: С удовольствием! Я и морковки с собой принес!
Э: А у меня есть сухарики!
П: Замечательно! Я думаю, что кроликам это понравится!
А теперь давай я буду – Экскурсовод, а ты – Водитель машины. Как будто мы с тобой были в зоопарке и нам нужен корм для животных.
Э: У наших животных закончился корм, его надо привезти из магазина.
В: Хорошо, сейчас я поеду и привезу корм.
Э: Выгружать будешь в этот контейнер.
В: Ладно, я так и сделаю.
А теперь давай я буду – Кассир, а ты – Посетитель. Как будто бы ты пришел в зоопарк и хотел увидеть клетки со львами.
К: Вы что-то ищите, может вам помочь?
П: Да, я хотел увидеть клетки со львами. Вы не подскажите, где они?
К: Вам надо пройти вперед, а потом повернете направо и увидите клетки.
П: Спасибо вам большое!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.