Людмила Прохорова
Театрализованная игра «Теремок» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Теремок»
в среднем дошкольном возрасте
Развитие и активизация театрализованной игры «Теремок».
Вид театра : драматизация, кукольный (бибабо).
Задачи:
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников;
Публикация «Театрализованная игра „Теремок“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Создавать условия и стимулировать действия детей для возникновения театрализованной игры;
Прививать любовь к театрализованному действию;
Учить навыкам актерского мастерства;
Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительности средств для создания образа;
Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц;
Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций;
Приобщать к изготовлению кукол для театра (из коробочек, цилиндров, конусов, пластмассовых бутылок; приклеивать детали из бумаги, ткани, тесьмы, ниток, кружева, поролона, придавая образам выразительность); кукол на палочках для показа над ширмой (игрушки из коробок, конусов, бутылок и т. д.)
Развивать различные виды детского творчества.
Методика руководства
1 компонент. Ознакомление с окружающим.
Обогащение реального опыта.
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Просмотр презентации сказки «Теремок».
3. Беседа по прочитанной книге.
4. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
5. Пересказ сказки детьми.
6. Показ диафильма «Теремок».
7. Показ мультфильма «Теремок».
8. Рисование персонажей из сказки.
9. Лепка персонажей из сказки.
10. Аппликация по сказке «Теремок».
11. Подвижная игра «Стоит в поле теремок».
12. Просмотр спектакля «Теремок» в кукольном театре с родителями.
13. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим; использование сюжета сказки в других видах деятельности.
2 компонент. Обогащение игрового опыта.
1. Совместная игра воспитателя с детьми по сказке «Теремок» (многократно с разным составом детей).
2. Ритмопластика – развитие естественных психомоторных способностей дошколят.
3. Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания, умения владеть правильной артикуляцией: «Чистим зубки», «Лошадка», «Заводим мотоцикл», «Мама шинкует капусту».
4. Игры на развитие дикции, разнообразной интонации, логике речи и др. : «Продолжи фразу», «Ох и Ах», «Скажи по другому».
5. Игры – подборка рифмы: «Складно да ладно», «Я забыл, продолжи ты».
6. Игры-упражнения на развитие жестов, пластической выразительности:
- Пройди по камешкам через ручей от лица любого персонажа и по выбору;
- изобразить прогулку северных медведей, но так, чтобы все они выглядели по-разному;
- от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю.
7. Игры на мимику: «Соленый чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка», «Лампочка потухла, зажглась», «Грязная бумажка», «»Как кошка выпрашивает колбаску».
8. Парная работа воспитателя с ребенком – один на один (запоминание текста).
9. Игры-этюды по отрывкам сказок или произведений.
2 варианта:
- с изменением сюжета, сохранив образы произведения;
- замена героев и сохранение содержания сказки.
10. Кружковая работа. Задачи: развитие фантазии, детского воображения, всех видов памяти и творчества.
11. Показ спектакля для детей своей группы.
12. Показ спектакля для родителей.
13. Показ спектакля детям из других групп из своего детского сада.
3 компонент. Обогащение игровой среды.
1. Для драматизации необходимы костюмы, шапки-маски для изображения животных, различные декорации к сказке, теремок.
2. Все, что нужно для кукольного театра (куклы бибабо по сказке «Теремок», ширма, декорации).
3. Музыкальный материал: «Шум леса», «Пение птиц», бубен.
4. Афиши, пригласительные билеты, сделанные руками детьми (для детей из соседней группы, для гастролей, уголок для выставки детских работ.
5. Дидактические игры: «Кто живет в лесу?», «Кто, чем питается», «Угадай, кто как кричит?», «Животные».
4 компонент.
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Предложить поиграть.
2. Помощь в подборе атрибутов и декораций.
3. Распределение ролей при помощи считалок.
4. Помощь в правильной передаче образа.
5. Поощрение детей за хорошую игру.
6. Помочь войти в игру робким детям.
7. Анализ игры.
Подозвать детей и задать им вопросы:
• В какую сказку вы играли?
• Кто кем был?
• Какими были герои: положительными или отрицательными?
• Как эмоционально показать отрицательного героя?
• Как эмоционально показать положительного героя?
• Понравилось вам показывать сказку?