Татьяна Алексейчева
Консультация для воспитателей «Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Основные приемы лепки».
Цели:
1. Способствовать повышению уровня компетентности педагогов в: -знании методики обучения лепке дошкольников;
-знании приемов лепки для разных возрастных групп дошк-ов;
-практическом владении всеми приемами лепки;
2. Вызывать интерес к проблеме использования как основных, так и нетрадиционных приемов лепки в дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация для воспитателей „Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3. Способствовать сплочению коллектива.
Время проведения: 10.02.2018г.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы: столы для воспитателей; пластилин, доски, стеки, картон, салфетка; схемы изготовления поделок.
Содержание игры: Участники садятся за столы. Ведущий и творческая группа располагаются фронтально к участникам.
1. Теоритические вопросы: Ведущий зачитывает вопросы, участники отвечают, получают фишку. В конце теоритического блока обменивают на призы.
2. Выступления: Выступление педагогов. Показ приемов, дополнительных материалов, схем, поделок (младший, средний, старший возраст)
3. Практическая часть:
Все участники изготавливают барельеф солнца.
Подведение итогов семинара.
«Основные приемы лепки в среднем дошкольном возрасте»
(доклад)
В средней группе дети лепят не сложные предметы, состоящие из нескольких частей.
Они должны, научится передавать пропорции между частями предметов, прочно их присоединять и примазывать.
В этом возрасте часто используются такие приемы как :
- прищипывание (ушки, клюв, гребешки);
- вдавливание (мисочки, чашечки);
- оттягивание деталей из целого куска (клюв плюс хвост);
- соединение частей, прижимая и примазывая их (голову к туловищу);
- украшение с помощью стеки и налепов;
Базовыми элементами, которые служат основой в лепке, в этом возрасте являются :
1. шар.
2. конус.
3. овойд.
4. цилиндр.
На основе этих элементов и строится лепка в среднем возрасте.
Шар – лучше всего скатывать в ладошках.
Конус – сначала скатывают шар, затем с помощью второй дощечки или просто рукой на доске я лепки скатать валик, делая нажим на одну сторону (движения возвратные).
Овоид – первоначально детям объясняют, что овод похож на яйцо.
(сначала делаем шар, затем делаем нажим то на одну, то на другую сторону, заостряя концы на доске или в руках)
Цилиндр – шар, затем толстый валик затупляя края с помощью нажима о доску.
1. Сначала вводится шар и овоид. Так как, например, с помощью этих элементов можно вылепить ребенка в одеяле или медвежонка.
2. Вторым этапом вводится конус. Можно предложить детям вылепить поделки из одних конусов (елка, лиса, мышь). Если соединить конус и шар – можно вылепить девочку в длинном платье.
3. Цилиндр можно использовать для лепки нижней части туловища или ног (с подрезанием).
Для того, чтобы работа была прочной и оригинальной, можно использовать различные материалы, как для укрепления конструкции, так и для украшения поделок.
Например:
- Для изготовления стволов деревьев, тела, насекомых (стрекоза, бабочка) можно использовать: проволоку, стержни, зубочистки, спички. Так конструкция будет более прочной. Для этого готовим валики, шар, конус и просто нанизываем на основу.
- Такая деталь как колпачок от ручки может, пригодится, для того, чтобы изобразить улыбку на лице человечка.
- Карандаш может, пригодится, для раскатывания пластилина вместо скалки (без заострений). Острием можно наносить точки, вмятины разной глубины: глаза, нос, пуговицы.
- Бутылка, скакалка, дощечка – служат для раскатывания пластилина.
- Для украшения работ можно использовать различные материалы: перья, зерна, крупу, бусины…
- В лепке используется прием смешивания цветов. Чтобы получить слоистую структуру ствола дерева, необходимо смешать коричневый и оранжевый цвет.
Чтобы получить змею с кольцами на теле, необходимо смешать зеленый и желтый цвет. Сначала скатать толстый валик одного цвета, затем обмотать его тонким жгутиком другого цвета и раскатать длинный валик.
Не нужно бояться выбирать сложную тему для лепки, думая, что дети не справятся. Не забывайте, что все сложное делается из элементарных вещей и частей.