Татьяна Андреева
Принципы эффективного общения педагогов с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое общение является важным аспектом взаимодействия между педагогами и родителями. Оно играет ключевую роль в формировании партнерских отношений, сотрудничестве и взаимопонимании между этими двумя сторонами.
Важно понимать. что в любом конфликте родителя и педагога страдающая сторона — всегда ребенок. Важно конфликты не решать, а предотвращать.
Основные принципы эффективного общения :
Принцип 1. Уметь настроиться на эффективное общение.
Принцип 2. Уметь говорить.
Публикация «Принципы эффективного общения педагогов с родителями» размещена в разделах
Принцип 3. Уметь слушать и слышать.
Принцип 4. Уметь спрашивать, задавать вопросы и отвечать на них.
Принцип 5. Уметь понимать, анализировать и контролировать свои невербальные
коды общения.
Принцип 6. Уметь наблюдать за собеседником и контролировать ситуацию общения.
Принцип 7. Уметь решать проблемы в ходе общения, не создавая новые.
Принцип 8. Уметь отстаивать свою точку зрения, возражать и говорить «нет».
Принцип 9. Уметь признавать свои ошибки и извиняться.
Принцип 10. Уметь показывать свое расположение и благодарить.
Учимся слушать родителя
При пассивном слушании следует придерживаться следующих правил:
1. Стараться не вмешиваться в монолог говорящего.
2. Внимательно слушать все, что говорит собеседник.
3. Постоянно давать собеседнику сигналы, что вы сосредоточены на его словах: «Да-да. Понимаю вас»
Приёмы активного слушания
Прием отражения чувств - стремление показать собеседнику, что слушатель понимает его чувства, состояние. Делаем акцент не на содержании сообщения, а на эмоциональном состоянии собеседника: «Мне кажется, что вы чувствуете.», «У меня такое ощущение, что вы чем-то.», «Я вижу, что вы очень сердиты». Если слушатель в конфликтной ситуации покажет говорящему, что понимает его чувства, «обвинительный накал» речи собеседника спадет.
Прием выяснения - обращение к говорящему за уточнениями. Следует использовать фразы: «Не повторите ли вы еще раз?», «Что вы имеете в виду?», «Не объясните ли вы это?», «Извините, я не совсем понял вас.» и т. д. Такие мягкие, нейтральные фразы приглашают собеседника, не обижая его, высказывать свою мысль более конкретно, подыскивать точные слова. Выяснение полезно использовать в случаях, когда собеседники решают проблему и им необходимо точно понять позицию друг друга.
Прием перефразирования - повторение мысли собеседника своими словами. Перефразирование можно начать следующими фразами: «Если я вас правильно понял, то.», «Другими словами, вы считаете.» и т. п.
Прием резюмирования - подытоживание основных мыслей собеседника. Следует использовать фразы: «Таким образом, главное.», «Итак, вы предлагаете.», «Ваша основная идея, как я понял, в том, что.», «Если теперь подытожить сказанное вами.