Приложение МААМ

Принципы работы с детьми дошкольного возраста в сфере хореографии

Юлия Костина
Принципы работы с детьми дошкольного возраста в сфере хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе работы для повышения интереса, которое содействует успешному развитию творческих способностей и достижению результатов в ходе музыкально-ритмической деятельности необходимо изменять формы, методы, способы и приемы. Успешное решение поставленных задач на уроках ритмики в детских школах искусств возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения. Наиболее близкими к нашему предмету считаются следующие:

Публикация «Принципы работы с детьми дошкольного возраста в сфере хореографии» размещена в разделах

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий. У младших школьников весь костно-связочный материал еще слаб и находится в развитии. И если нагрузки превысят допустимые нормы, то это может неблагоприятно повлиять на состояние здоровья ребенка.

Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося.

Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. У каждого имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому по-разному протекает процесс усвоения движений, организм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки ребенка. Иногда выполнение изначально робким ребенком ведущих ролей или показ какого-либо упражнения по заданию педагога освобождает его от застенчивости, вызывает интерес к занятиям.

Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения, также, является чередование нагрузок с отдыхом.

Переход к новым, более сложным упражнениям на моих уроках происходит постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

Принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае, наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Систематические занятия хореографией дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие-то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.

При разучивании новых движений, наглядность – это безукоризненный практический показ движений педагогом. Но если в начальной стадии разучивание упражнения главенствует зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к двигательному. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Все вышеизложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.

Таким образом, хореографическое исполнительство несет широкую образовательную функцию. Одна из ведущих задач хореографии – сделать танцевальное искусство постоянной потребностью, предметом его увлечения, воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного и мы, как преподаватели хореографии, стараемся решить эту задачу.

Публикации по теме:

Принципы освоения музыкально — ритмический упражнений, укрепляющих здоровье детей старшего дошкольного возраста Оздоровления детей в детском саду является одним из средств музыкально-ритмической деятельности. Физическому развитию детей способствуют.

Консультация «Принципы работы с агрессивными детьми для педагога» Почти в каждой группе детского сада, встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей,.

Актуальные проблемы в сфере дополнительного образования детей дошкольного и школьного возраста Что собой представляет дополнительное образование? Дополнительное образование – вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение.

Мои принципы работы с детьми 1. Развитие творческих способностей через личностно ориентированное взаимодействие. Все дети талантливы и мой педагогический.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возрастаОпыт работы с детьми младшего дошкольного возраста Моя работа с детьми младшего дошкольного возраста. Я работаю в ГКП (в группе кратковременного пребывания). Эту группу посещают дети.

Основные направления речевой работы с детьми и принципы ее организации .

Педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культурой посредством хореографии» Организатор проекта: педагог дополнительного образования – Дякина В. С. Участники проекта: воспитатели, дети – подготовительной, старшей,.

Программа дополнительного образования по хореографии для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа имеет художественную направленность и раскрывает основы изучения классического танца. Новизна и.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии Болдырева Елена Юрьевна, Воспитатель МАДОУ детский сад №7 г. Лебедянь Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии Отправная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы работы с детьми дошкольного возраста в сфере хореографии
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 12:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы работы с детьми дошкольного возраста в сфере хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина (УИ 349723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД