Приложение МААМ

Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии

Елена Болдырева
Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Болдырева Елена Юрьевна,

Воспитатель

МАДОУ детский сад №7

г. Лебедянь

Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии

Отправная точка в работе педагога дошкольного учреждения - развитие двигательной активности воспитанников, в которой дети творчески познают возможности своего тела, учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с основами актерского мастерства.

Публикация «Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии» размещена в разделах

Одним из направлений эстетического воспитания является развитие музыкального вкуса и кругозора, привитие ребенку чувства любви к своему телу, формирование навыков музыкального восприятия, грациозности, изящества движений. Все эти навыки можно развить в ребенке на занятиях хореографии. В танце ребенок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувства ритма, уверенность в себе, развить выразительность. Танец помогает ребенку научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, а также воспитывается выносливость. Корректируется осанка, координация, постановка корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.

Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Эстетическое воспитание неразрывно связано с воспитанием духовно-нравственным, умственным, трудовым и физическим.

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому.

Детство особенно восприимчиво к музыке, танцу, и именно поэтому мы смотрим на хореографическое воспитание наших детей как на важный и нужный процесс.

С большим желанием дети занимаются в хореографическом коллективе «Веснушки», под моим руководством, в своем детском хореографическом коллективе нахожу подход к каждому воспитаннику, ведь нужно заинтересовать и увлечь каждого ребенка. Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда обучаемый еще совсем маленький человек, но все зависит от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться. Мои дети с удовольствием танцуют не только на утренниках, но и являются участниками буквально всех мероприятий детского сада, с энтузиазмом выступают на праздниках города и района. Несмотря на свой юный возраст, а танцорам всего- то пять – шесть лет, коллектив имеет достижения на районных, областных, межрегиональных, Всероссийских и Международных конкурсах.

Танец - это творческий процесс. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ребенка к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

Похвала и признание успеха и хорошей работы играют важную роль в процессе преподавания, особенно когда они выражены с энтузиазмом. Слова одобрения должны быть особенными, поскольку их слышат все, и они должны напоминать детям об основных моментах, на которые следует обратить внимание.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития.

Хореография в процессе воспитания ребенка затрагивает эмоциональную и духовно – нравственную сферу через показ, имитацию человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств. Результатом этого становится то, что ребенок начинает различать плохое и хорошее, чувствовать прекрасное начало, приобщаться к миру духовности и красоты.

Цель хореографии для воспитания ребенка :

Полноценно совершенствовать эстетические возможности ребенка.

Задачи:

-развивать творческие способности

-развивать физическую активность

-сделать физическую нагрузку оптимальной

-формировать эстетические впечатления

-развивать чувства ритма;

-научит слышать и понимать музыку;

-согласовывать движения с музыкой;

-развивать и тренировать мышечную силу корпуса ног, пластику рук, грацию;

-развивать выразительность и изобразительность;

-формировать правильную осанку;

-прививать основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе;

-прививать представление об актерском мастерстве.

Танец в отличие от других предметов, снимает перегрузку. Улучшает физическое и душевное состояние детей.

Танец - это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности и цель педагога предоставлять возможность работать индивидуально, с партнерами и в группах, исполняя различные роли.

Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности.

Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Кроме того, он научится чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия.

Танец - это жизнь в гармонии с миром и с самим собой.

Занятия, проводимые мною, сплачивают детей. Развивают чувство требовательности. Принципиальности, ответственности, в танце проявляется характер и духовные качества личности.

Занимаюсь с многодетной приемной семьей, с которой выезжаем на конкурсы районного, Международного уровня;

- районный конкурс «Яблочный край, ягодный рай»

- районный конкурс «Бал в нашем городе»

- районный конкурс «Дорогою добра»

- районный конкурс «Звездочки Лебедяни»

-Международный конкурс «Мир волшебного искусства» г. Липецк

- Международный конкурс «Звездный шанс»» г. Липецк

- Международный конкурс «Звездный путь» г. Липецк

- Международный конкурс «Звездный мир творчества» г. Липецк

Уроки классического танца вырабатывают организованность, самокритичность и самоконтроль, уверенность в себе, эмоциональную выразительность и отзывчивость, устойчивость к стрессовым ситуациям, художественный вкус и чувство меры.

На уроках народно-сценического знакомясь через танец с темпераментом и характером различных народов, их ощущением красоты жизни воспитанники проникаются уважением к народным традициям.

Репертуар моего детского коллектива украшают постановки;

-«Родина любимая моя»

-«Черноморочка»

-Хороводы с платочками;

-«Ангел летит»

-«Танец овечек»

-«Мир, в котором я живу»

-«Васильковые поля»

-«Ангелы добра»

-«Варенька»

-«Подари колечко»

- танцы на основе русских народных сказок;

-«Муха цокотуха»

- «Бегемотик»

-«Стрекоза и муравей»

-«Цветик - семицветик»

-«Цветочная мелодия»

-«Детская полька»

-«А енот в коробке живет»

Народно-сценический танец дает положительные эмоции и решает задачу национального, интернационального и патриотического воспитания. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Народный танец учит уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков, он систематически и целенаправленно приобщает детей к истокам народной культуры. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в жизнедеятельности танцевального коллектива.

В детском коллективе утверждаются отношения доброжелательности, взаимной заботы, ответственности друг за друга, коллективного долга. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создаёт благоприятную атмосферу для развития творческих задатков ребят, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда.

Сказка является той самой щедрой почвой для взращивания представлений о добре, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославление труда, в защите слабых и обиженных.

Так, дети с удовольствием танцевали хореографическую постановку «Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Цветик – семицветик», «Бегемотик», «А енот в коробке живет»

Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. На примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах. Ведь в сказочных ситуациях, при всей их фантастичности, много весьма жизненных, легко распознаваемых ребёнком моментов. Дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития этого сюжета, радуются, сопереживают, активно «борются» со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только положительные эмоциональный, но и нравственный заряд.

Сцена, танец — это удивительное пространство, где одновременно уживаются тысячи разных миров, жизней и судеб. Но в отличие от настоящей жизни побеждает всё же, добро. И здесь юное дарование учится понимать, что же такое «чёрное» и «белое», различать добро и зло. Это главное, определяющее нравственности. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения. Нравственное отношение к себе и к окружающему миру являются одним из показателей социального здоровья человека. Социально здоровые люди, чье поведение соответствует универсальным нравственным нормам, являются условием социального здоровья общества, которое позволяет судить о развитии общества. Но самый главный учитель нравственности - это его величество ТАНЕЦ! Как сказал Игорь Моисеев: «Танец - мать всех языков», а значит, посредством танца мы можем донести духовные ценности до зрителя, а так же воспитать и юное поколение маленьких танцоров. Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это проявление индивидуальности и неповторимости каждого ребёнка. Неся со сцены красоту и доброту, человек не может быть безнравственным.

Результатом моей работы являются выступления на конкурсах районного, областного, межрегионального, Всероссийского. Международного уровня.

Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты и здоровья, и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь, внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаем детей от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в хрупкой детской душе. Огромную радость и восторг вызывают танцующие дети. Но моя задача – это привитие дошкольникам интереса к хореографии, содействие всестороннему развитию ребенку, посредством танца пробуждать у ребенка светлые и радостные чувства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна Сегодня каждый из нас.

Опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством .

Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Ознакомление детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством СЛАЙД :2 Определение и значение ДПИ Значение использования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста настоящее время патриотическое воспитание дошкольников становится очень актуальной задачей, стоящей перед педагогическим сообществом. Россия.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному краю, родной куль- туре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культурой посредством хореографии» Организатор проекта: педагог дополнительного образования – Дякина В. С. Участники проекта: воспитатели, дети – подготовительной, старшей,.

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ[/b] (ст. гр.) месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с родителями Сентябрь.

Поликультурное воспитание детей дошкольного возрастаПоликультурное воспитание детей дошкольного возраста Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его.

Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусствомНравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством Тема: «Нравственное воспитание детей при ознакомлении с русским и бурятским декоративно-прикладным искусством». Проблема развития детского.

Воспитание сказкой детей дошкольного возраста «Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.» В. А. Сухомлинский. Сегодня стали незаслуженно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание детей дошкольного возраста искусством хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болдырева (УИ 125167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД