Юлия Гусева
Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Цель педагогического воздействия по отношению к игре:
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками
Игровые умения:
Это умение ребёнка включать в игру условные действия с предметом, ролевые диалоги, умение комбинировать различные события.
Реальной основой и реальным средством развития игровых умений является сюжетно-ролевая игра.
Темочки:
Чтобы обеспечить самостоятельную игровую деятельность детей как индивидуальную так и совместную, сюжетно-ролевая игра должна строиться в соответствии со следующими принципами:
Первый принцип:
Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми, причём не на позиции «учителя», а на позиции «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным, ощущает не давление взрослого, которому нужно подчиняться в любом случае, а лишь превосходство умеющего интересно играть партнёра.
Второй принцип:
Воспитатель должен играть на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.
Чтобы успешно играть с кем-либо, ребёнку необходимо хорошо понимать смысл действия своего партнёра по игре и самому быть понятым. Поэтому взрослый, играя с ребёнком, должен пояснять игровые действия.
Третий принцип:
Для того, чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам-взрослому или сверстнику.
Четвёртый принцип:
Воспитатель должен овладеть игровой культурой, игровой грамотой, должен свободно оперировать элементами сюжета – событиями, персонажами, действиями, уметь развёртывать сюжет.
Вывод:
Педагогический процесс организации игры должен носить двухчастный характер:
1. Формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнёр».
2. Самостоятельная детская игра, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё, т. е. тему игры, предметно-пространственную среду, линию развития игры, роли, место для игры дети выбирают сами.
Принципы организации сюжетно - ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, позволяющих им развёртывать самостоятельную игру в соответствии с их желаниями и интересами.