Ирина Нагина
Мои принципы работы с детьми
1. Развитие творческих способностей через личностно ориентированное взаимодействие.
Все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.
2. Взаимосотрудничество педагога и семьи.
Познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатели и родители – должны помочь ему в этом.
3. Учимся играя.
В игровой форме любое обучение с лёгкостью усваивается детьми.
4. Личный пример.
Публикация «Мои принципы работы с детьми» размещена в разделах
Дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на примере воспитателя, родителей.
5. Систематичность и последовательность.
Эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.
Особое внимание в воспитательно-образовательном процессе я уделяю развитию речи своих воспитанников средствами театрализованной деятельности. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Ребенок усваивает богатство родного языка: подбирают синонимы к характеристикам героев сказок (зайчик – трусишка, маленький, серенький, слабый, отдельных предметов (избушка лубяная – деревянная, из досок, теплая, прочная); его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).
Для развития речи детей по средствам театрализованной деятельности я использую следующие методы и приемы: чтение художественной литературы и совместный анализ сказок:
- проигрывание отрывков из сказок;
- дидактический рассказ с инсценировкой;
- прием многократного повторения;
- хоровое повторение;
- называние нового или трудного слова;
- моделирование;
- ситуацию «проживания»;
- ассоциации;
- проведение аналогий;
- цветные мнемотаблицы и мнемодорожки;
- диалоговое общение;
- ролевые инсценировки;
- игры-драматизации;
- игры-превращения (метод «Эмпатии»);
- сюжетно-ролевые игры;
- рассказывание; творческое рассказывание;
- заучивание наизусть потешек, считалок, загадок, чистоговорок и скороговорок;
- описание; словесное рисование и т. п.