Татьяна Матвеева
Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему "Логопедические пазлы" проводилось в рамках программы "Логопедические игры" в феврале 2024 года.
Эти занятия групповые, по 2-4 человека.
Для занятия были приготовлены пазлы на автоматизируемые звуки [Ц], [Л], [Р].
Каждому был дан для самостоятельного собирания свой набор карточек в зависимости от автоматизируемого на данном этапе звуке на индивидуальных занятиях по программе "Говорю правильно".
Публикация «Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] „Собери пазлы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2024
Каждый собирал в своем темпе и по своему способу, но картинки собрались одновременно.
Далее мы не убирали пазлы, а провели некоторые упражнения со словами.
"Перекличка"
Каждый из ребят по очереди называет по одному слову, которое соответствует одному из изображений на пазле. Для удобства можно закрывать картинку, обозначающую произнесенную картинку.
"Посчитай до шести"
Предлагается выбрать самое красивое или понравившееся изображение и посчитать его до шести.
Например, одна рама, две рамы. шесть рам"
"Раздели на слоги"
Играть можно двумя способами:
- тоже выбрать понравившееся изображение и посчитать слоги в нем,
- дать задание ребятам найти слово с двумя слогами, с тремя, с одним.
Во втором случае ребятам придется произнести слова, посчитать их слоги, и только потом дать ответ (то есть произнести слово еще раз).
"Назови ласково"
Попросите назвать изображения ласково.
"Назови, что было"
В данных пазлах от 9 до 12 изображений, что сложновато для запоминания дошкольниками. Поэтому просим перевернуть пазл картинками вниз и назвать 5-6 слов.
Если автоматизируемые звуки были одинаковые, можно провести игру "Аукцион".
Называем по одному слову по очереди. Кто назовет последнее слово - победил.
Такие игры позволяют добиться многократного повторения слов детьми, пополнению их словарного запаса