Татьяна Матвеева
Примеры заданий и игр по развитию речи для дошкольников при изучении лексической темы «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры проводились на моих занятиях по программам "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в 2024 году.
"Разложи по порядку"
Цель: развитие связной речи, развитие мышления.
Перед ребенком изображения этапов создания хлеба. Ему предлагается выложить карточки последовательно - от начала до готового изделия.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2024
Затем переходим к другой локации, за стол. Там нас ждет другая схема - создание собственно хлеба.

"Волшебные мешочки"
В мешочках зашиты крупы и семена. Мешочки парные. Предлагается найти пару на ощупь, плюс быть может определить, что же в мешочках.

"Колоски"
Это задание на дифференциацию звуков.
Перед ребенком рабочий лист с изображением колоса. Кроме этого на листе печенья, справа прямоугольные, слева - круглые.
Ребенку предлагается найти одинаковые изображения на колосе и на печенье, правильно произнести, отметить их фломастером.
На столбцах печенья изображены по 4 предмета. Предлагается назвать их и найти "лишний".
Задание вклеивается в тетрадь для повторения дома.


"У меня больше"
В этом задании проговариваем существительные, согласуя с прилагательными.
Наример, "У меня одна ватрушка", "У меня два пекаря". У кого больше изображений на карточке должен произнести предложение "Два пекаря больше, чем одна ватрушка" и забирает себе обе карточки.

"Расскажи сказку"
Цель: обобщение знаний о хлебе, развитие связной речи.
Дети вспоминают сказку "Колобок". Уровень детей разный - кто-то рассказывает по наводящим вопросам, кто-то полностью пересказывает по памяти, а кто-то просит разрешение придумать свою историю со знакомыми нам уже героями.