Олеся Пинегина
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры
Игра «Весёлые матрёшки».
Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте.
Игровые пособия: Матрёшки трё х величин: высокие – в зелёных сарафанах и платочках, средней величины – в синих, низенькие – в красных. Количество – по числу играющих. Цветы синего, красного, зелёного цвета (три)
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Ход игры:
1 вариант Дети сидят в трёх подгруппах, в руках у них матрёшки. У первой подгруппы – высокие, у второй – средней величины, у третьей – низкие. Педагог предлагает детям, чтобы матрёшки поплясали. Но для этого нужно внимательно слушать в каком регистре звучит музыка. Если в низком – пляшут низкие матрёшки, если в высоком – пляшут высокие матрёшки, если в среднем – пляшут средние матрёшки. По окончании отмечается команда победитель.
2 вариант. В разных местах музыкального зала стоят три цветка. Дети с матрёшками в руках группируются в три команды по цвету матрёшек. Педагог предлагает детям реагировать на звучание музыки пляской, перемещаясь внутри группы. Дети с высокими матрёшками танцуют на высокие звуки, со средними матрёшками – на средние звуки, с низкими матрёшками – на низкие звуки. При смене регистров пляшет только одна подгруппа, остальные останавливаются на том месте, где их застала смена звучания. По окончании музыки каждая группа детей должна собраться вокруг своего цветка.
3 вариант. Дети с матрёшками в руках стоят вокруг трёх цветков. Реагируют на смену музыки аналогично предыдущим вариантам (по высоте звуков) идут по кругу.
Игра «Узнай, какой инструмент звучит?»
Программное содержание: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Игровые пособия: Карточки с изображением треугольника, бубна, металлофона на каждого играющего.
Музыкально – дидактический материал: Треугольник, бубен, металлофон.
Ход игры:
1 вариант. Дети сидят за столами. Перед каждым лежит набор карточек. Инструменты загорожены ширмой. Дети поднимают карточку с изображением того инструмента, который звучит.
2 вариант Дети строятся в три колонны. Под звуки треугольника танцуют дети первой колонны. Под звуки бубна – второй колонны, под звуки металлофона – третьей колонны.
3 вариант. Дети располагаются в трёх кругах. Дети первого круга двигаются лёгким бегом под звучание треугольника и замирают на месте под звучание других инструментов. Дети второго круга маршируют под звучание бубна. Дети третьего круга выполняют поскоки под звучание металлофона.
Игра «Колокольчики».
Программное содержание: Учить детей различать силу звучания.
Игровые пособия: Наборы плоскостных колокольчиков большого, среднего и маленького размера по количеству детей. Колокольчики на подставках.
Музыкально – дидактический материал: бубен.
Ход игры:
1 вариант. Дети сидят тремя рядами. Первому ряду раздают маленькие колокольчики, второму – средние, третьему – большие. На громкое звучание поднять верх большие колокольчики, на умеренно – громкое – средней величины колокольчики, на тихое звучание – маленькие колокольчики. Педагог играет, меняя последовательность звучания различной силы. Отмечается ряд победитель.
2 вариант. Дети делятся на три команды. Каждая команда встаёт в круг около своего атрибута – большого, среднего и маленького колокольчика. Когда звучат громкие звуки, дети стоящие вокруг большого колокольчика топают на месте, когда звучат умеренно –
громкие звуки, дети стоящие вокруг среднего колокольчика маршируют по кругу. При исполнении тихих звуков, дети стоящие вокруг маленького колокольчика выполняют лёгкий бег по кругу.
3 вариант. Дети стоят в трёх кругах около своих атрибутов, взявшись за руки. На громкие звуки топающим шагом двигаются дети одного круга, на звуки средней громкости – дети другого круга и на тихие звуки – легко идут на носках дети третьего круга.
Игра «Три медведя».
Программное содержание: Учить детей различать высоту звуков.
Игровые пособия: Плоскостные изображения медведей большого, среднего и маленького размеров, по три на каждого ребёнка, плоскостной дом.
Музыкально – дидактический материал: «Мишка» муз А. Раухвергера.
Игру можно проводить с помощью колокольчиков разного размера.
Ход игры:
1 вариант. Детям раздаются изображения медведей. Когда произведение звучит в высоком регистре – выходят гулять медвежата, когда в среднем – медведи побольше, а когда в низком – большие.
2 вариант. Дети делятся на команды и изображают под соответствующую музыку медведей. В конце Михаил Иваничев ловят остальных медведей.
3 вариант проводится по типу игры «Чей кружок быстрей соберётся»
Игра «Море и ручеёк».
Программное содержание: Учить детей различать темп музыки.
Игровые пособия: Наборы картинок с изображением волн моря и ручейка.
Музыкально – дидактический материал: «Бег» муз. Е. Тиличеевой, «Французская народная мелодия» обр. Александрова, фортепиано, фонограмма.
Ход игры:
1 вариант. Дети расположены двумя полукругами. В руках детей одного полукруга картинки с изображением ручейка, у других – с изображением морских волн. Когда прозвучит произведение быстрого темпа, дети должны поднять картинки с изображением ручейка, когда медленного – с изображением моря.
2 вариант. Дети делятся на две команды: «ручеёк» и «море». При звучании произведения медленного темпа команда «море» двигается выполняя плавные движения вперёд – назад. При звучании произведения быстрого темпа команда «ручеёк» движется лёгким бегом по кругу. По окончании игры команда «море» догоняет команду «ручеёк».
3 вариант. Дети стоят в двух кругах. При медленном звучании произведения дети команды «море» медленно поднимают и опускают сцепленные руки. При быстром звучании произведения дети выполняют по кругу лёгкие движения бокового галопа.
Игра Угадай – ка».
Программное содержание: Учить детей различать длительность звуков.
Игровые пособия: Вырезанные из бумаги круги большие и маленькие, белого и чёрного цветов по количеству детей.
Музыкально – дидактический материал: бубен или барабан.
Ход игры:
1 вариант. Дети делятся на две команды. В руках одной команды круги белого цвета, у другой – чёрного. Предлагается при исполнении долгих звуков поднять большие круги белого цвета, при исполнении коротких звуков – маленькие круги чёрного цвета. Педагог многократно без остановок меняет длительность звучания и следить за правильностью исполнения задания детьми.
2 вариант. Дети выстраиваются в две шеренги. При звучании долгих звуков дети первой команды передвигаются в разных направлениях, при звучании коротких звуков – передвигаются дети второй команды. Дети первой команды в это время останавливаются на тех местах, где произошла смена длительности звука.
3 вариант. Дети стоят в двух кругах. При звучании длинных звуков дети первого круга передвигаются медленными шагами. При звучании коротких звуков дети второго круга выполняют лёгкие поскоки. Исполнение звуков идёт в разной последовательности.