ирина музаири
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Значение музыкально-дидактических игр велико. Ведь основная деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Мы обучаем детей, играя.
И сегодня я предлагаю, используя нотный стан на фланелеграфе или магнитый нотный стан игру "на различение звуковысотности" В эту игру с удовольствием играют и малыши (с 3-ех лет, и старшие дошкольники.
Обратите внимание на Нотную Азбуку, на которой представлены изображения-фигурки во втором вертикальном ряду
1 птички
2 зайчика
3 мишки
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Этими фигурками мы и будем отмечать соответственно высокий, средний и низкий регистры. Начинать, естественно, нужно с двух контрастных регистров: с высокого и низкого.
- Ребятки, скажите, пожалуйста, где летает Птичка?
- Высоко в небе!
- И звуки, которые она издает, на нотном стане (домике, где живут нотки) мы будем отмечать ВЫСОКО. И будем говорить: Птичья песенка звучит ВЫСОКО (выкладываем изображение Птички над нотным станом, вверху)
- Ребятки, скажите, пожалуйста, а где живет Мишка: на небе или на земле?
- На земле!
- И звуки, которые он издает, на нотном стане (домике, где живут нотки) мы будем отмечать ВНИЗУ. И будем говорить: песенка Мишки звучит НИЗКО (выкладываем изображение Мишки под нотным станом, внизу)
С возрастом усложняем задачу, знакомя детей с понятием СРЕДНЕГО регистра, отмечая его на самом нотном стане фигуркой, например, Зайки
По мере участия детей в игре, тренировки, можно говорить о высоких, низких и средних звуках, далее вводить понятие РЕГИСТРОВ. И давать детям задание на определение регистра, проигрывая только мелодию, любую, не образную - но это уже для старшей и подготовительной группы. Иногда дети средней группы тоже определяют высокий-средний-низкий регистры просто по мелодии
До скорого свидания! Ваша МузаИри